План – конспект занятия по развитию речи на тему «одежда»

Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащениезнаний детейоб одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду.

- Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.

 

 Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.

- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?

/Замерзли/

- Почему бы мы замерзли?

/Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень./

Воспитатель добивается логического мышления у детей.

- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

Выслушиваются предполагаемые ответы детей.

- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.\ кофта \

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \

3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

4. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \

6. Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ботинки \

7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию

«Холодно – тепло».

- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…. ., зимой - одежду….. , весной – одежду ……. (ответы детей ).

Затем воспитатель спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

- Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет где мы её взяли или купили?

\Одежду можно купить в магазине, на рынке\

- Как называется магазин где продается одежда?

\магазин «Одежда»\

- Какую одежду можно купить в магазине?

Выслушиваются ответы детей.

- Там можно купить одно пальто и много… \пальто \.

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед.ч во мн. ч.

- Какую одежду купят для себя взрослые \ответы детей\, а для маленького ребёнка?

Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку.

В виде наглядного материала используется натуральная одежда расположенная на «витрине».

Воспитатель одевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда».

- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите.

Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

- В моем магазине продается не только одежда, но и обувь.

     Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

- Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь».

Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике.

Воспитатель спрашивает, какую обувь можно носить летом, а какую зимой.

- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой?

\который моделирует новую одежду\

- Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.

- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

В конце занятия подводится итог.

- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.

В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром. Но вдруг он находит конверт. Предлагает его открыть, там она находит игру «Одень куклу». Она дарит его детям за хорошие ответы, за активность на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...