Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить порядковый счет от 1 до 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Уметь отличать геометрические фигуры по форме, размеру. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, плакат с космическими человечками — кого не хватает, силуэтное изображение ракеты, состоящее из геометрических фигур, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры — эмблемы (по количеству детей),наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги с точками и цифрами, чистые листы бумаги, круги.

Ход занятия.

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И очень смелым.

И при этом, вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Арифметика.

1 часть. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы представим себя в тренажерном зале Звездного городка. Начинаем тренировку.

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

2 часть. Но на чем мы отправимся в путь? ( воспитатель разворачивает лист бумаги и показывает детям). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры, Последнюю точку — с цифрой 1. Дети выполняют задание. Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно, ракета. На этой ракете мы и отправимся в космическое путешествие. Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

3 часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

4 часть. Воспитатель: Дети, как вы думаете какой формы могут быть космические существа? (ответы детей). Посмотрите на плакат с изображением космических человечков. Определите, какого человечка не хватает в третьем ряду. Дети выполняют задание.

5 часть. Физкультурная минутка.

6 часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пуль управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

7 часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы геометрических фигур).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...