Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город, моя улица»

(для детей подготовительной группы с ОНР)

Занятие №1. (№69)

Цель:

- обогащение словаря образными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящиеся к родине);

- воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней;

- развитие диалогической речи.

Оборудование: репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе, стихи о Родине , прослушивание записей песен о Родине.

Ход:

1. Оргмомент. Чтение стихов по выбору детей. М. Исаковский. Поезжай за моря – океаны…, А. Прокофьев. Родина, З. Александрова. Родина.

2. Разговор об Отечестве. Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

Наша Родина – Россия.

А мы, живущие в России, - россияне.

А теперь полюбуйтесь на картинах русских художников красотой необъятных российских просторов.

(Рассматривание репродукций картин под тихое звучание песен о Родине).

Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Подумайте, назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей Родине?

любить ее,

беречь каждое дерево, кустик,

защищать,

сохранять ее богатства,

работать,

трудиться,

не давать загрязнять леса,

не допускать пожаров.

Кто для нас всех людей, самый близкий, самый родной, самый добрый человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас? Мать. Как в народе ласково называют маму, мать? Матушка. Вот так же и свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.

А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Какого родного, близкого человека в семье напоминают эти названия?

3. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

4. Вслушайся и вдумайся в слова:

1) отец                                    2) род (людской)             родина(в древнем

отче                                            родной                          русском языке так

Отечество                                 родимый                       называлась семья)

Отчизна                                     родственники               родительский

Отчий (дом)                              родители                       Родина

Как можно назвать первую и вторую группы слов?

Почему эти слова родственные?

Кем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество).

5. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

6. Итог. Игра «Телефон»

Отец – Отечество, отчизна, Отчий дом.

Род – родной, родимый, родители, родительский, родственники, Родина.

 

Занятие №2. (№70)

 Цель:

- активизация словаря по теме;

- учить составлять последовательный рассказ о своем доме по плану;

закрепление употребления Р.п. мн. ч. существительных стул, зеркало. кровать;

- развитие логического мышления, м\м, долговременной памяти.

Оборудование: серия фотографических открыток г. Новокузнецк., мяч.

Ход:

1. Оргмомент. Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.

2. Мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется? Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Но у каждого человека есть свой дом, дом, где живут близкие родственники, семья.

Наш с вами дом – это Кемеровская область, а именно г. Новокузнецк. В нашем городе очень много домов, достопримечательностей, парков, заводов еще чего много в нашем городе называйте ребята? Игра «Чего много в нашем городе».

3. П\г на выбор логопеда.

4. План рассказа «Где я живу?»

В каком городе ты живешь?

Как называется твоя улица?

Почему она так называется?

В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)

Какой номер твоего дома? Квартиры?

С кем вместе ты живешь в своем доме?

5. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

6. Заслушиваются рассказы детей.

7. Счет от 1 до 10 и обратно с существительными зеркало, стул, кровать.

8. Итог. Как должны относиться люди и их дети к своему родному дому?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...