Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы  «Кто вылупился из яйца?»

Цель: Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.

Задачи:

обучающие: - обогащать знания детей о многообразии животного мира;

- учить различать и называть характерные особенности среды гнездования животных;

- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью сенсорных эталонов;

- закреплять особенности внешнего строения животных;

- продолжать учить читать схемы.

Развивающие: - развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

- связную и разговорную речь.

Воспитательные: - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать интерес к познанию.

Словарная работа:

Вылупляется, насест, кладка, высиживает.

Демонстрационный материал:

Ноутбук, муляжи яиц, гнезда, картинки животных и птиц, игрушка-инкубатор, фото и рисунки детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня в магазине я купила яйца, хотела испечь пирог, открыла, а они какие то непонятные, все разные: маленькие и большие, белые и в крапинку.

(воспитатель выкладывает яйца на поднос перед детьми)

Воспитатель: - А теперь я даже не знаю что с ними делать, можно их кушать или нет? А ваши мамы когда-нибудь покупали такие яйца?

(ответы детей)

Воспитатель: - интересно, чьи они?

(ответы детей)

Воспитатель: - как же нам узнать?

(ответы детей)

Воспитатель:- ребята, у нас есть ноутбук. Давайте обратимся к компьютеру, может он нам поможет ответить на наши вопросы. А чтобы он включился надо сказать волшебные слова.

(дети говорят слова, ноутбук показывает не те картинки)

Воспитатель: - ребята, что то он нам не то показывает. Наверно он нас не понял, ведь это умная машина, может и не понять волшебных слов. Давайте скажем еще раз наши слова шепотом.

(ребенок говорит, ноутбук показывает «правильные» слайды)

Просмотр слайдов

(сравниваем принесенные яйца с изображением на слайдах)

Воспитатель: - ну вот мы с помощью компьютера определили чьи это яйца. Видите ребята, оказывается бывают не только куриные яйца. А знаете что, чтобы получше узнать у кого какие яйца бывают, я вам предлагаю сходить в краеведческий музей. Давайте отправимся в музей и узнаем кто вылупляется из яйца. А чтобы дойти до музея, нам необходимо вспомнить правила поведения в музее. Каждый шаг- это одно правило.

(использование схем)

шаг 1.ребенок: - не мешай другим посетителям -не говори громко.

шаг 2.ребенок: - не шаркай ногами по полу.

шаг 3.ребенок: - закашлявшись,выйди из зала.

шаг 4.ребенок: - не загораживай собой экспонаты.

шаг 5.ребенок: - не навреди самим экспонатам -не касайся их руками, как бы любопытно не было.

Воспитатель: - правильно. Давайте будем соблюдать их. Вот мы и пришли в музей, пожалуйста не расходитесь, будьте внимательны.

(картинки в музее висят задом наперед, поворачиваются после того, как дети назовут это животное).

Воспитатель: - давайте посмотрим чьи это яйца.

Дети: - куриные.

Воспитатель: - правильно. Курица высиживает яйца в соломе на насесте. Каким цветом бывают куриные яйца?

(ответы детей).

- Пройдем дальше. А это чьи яйца?

Дети: - перепелиные.

Воспитатель: - да ребята, это яйца перепелки. Смотрите какие они маленькие и пятнистые. Перепелка откладывает свои яйца в траву. А почему они в пятнышко, как вы думаете?

(ответы детей)

- Наверно чтобы их не было видно в траве. Посмотрите, а чье же это яйцо? Большое и холодное, и почему оно лежит не в гнезде?

Дети: - это пингвинье яйцо.

Воспитатель:- правильно. А где живут пингвины?

Дети: - пингвины живут среди льдов и снегов.

Воспитатель: - да, ребята. Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок. Ребята, а почему пингвины не строят гнезд?

(ответы детей).

Воспитатель:- потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше. Как вы думаете это чьи?

Дети: - это крокодильи.

Воспитатель: - да. Крокодилы - опасные хищники, с сильными челюстями и мощным хвостом. Они лежат на берегу реки, нежась на солнце. Все крокодилы - заботливые родители. Они откладывают яйца в песок и охраняют вылупившихся детенышей. Ребята, мы с вами столько узнали, вы не устали, продолжим нашу экскурсию?

Дети: - да.

Воспитатель: - давайте отправимся дальше. Посмотрите, а это чья кладка?

Дети: - змеиная.

Воспитатель: - на свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти.

(ответы детей)

Воспитатель: - потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше. Ребята, осталась последняя кладка. Чьи это яйца?

Дети: - черепашьи.

Воспитатель: - как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды. Почему черепаха засыпает яйца песком?

(ответы детей)

Воспитатель: - наверно для того, чтобы хищники их не съели. Ребята, посмотрите какое огромное яйцо! Как вы думаете чье?

Дети: - яйцо динозавра.

Воспитатель: - правильно. Динозавры уже давно вымерли. Они жили много миллионов лет назад. Они обитали только на суше откладывали свои яйца в камнях, на земляных холмиках. Почему именно в камнях?

(ответы детей).

Воспитатель: - потому что растительности было мало, кругом одни камни. Вот мы и посмотрели все экспонаты в музее, узнали много полезного и интересного: - что черепахи и крокодилы где откладывают свои яйца?

Дети: - в песке.

Воспитатель: - а змеи?

Дети: - в ветках упавших деревьев.

Воспитатель: - перепелка?

Дети: - в траве.

Воспитатель: -динозавры где откладывали?

Дети: - в камнях.

Воспитатель: - а пингвины?

Дети: - у них нет гнезд. Они держат яйцо своими лапками.

Воспитатель: - все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. Мы с вами побывали в музее, а теперь давайте немножко отдохнем.

физ. минутка "Черепашонок"

   Жил один черепашонок

   очень медленный ребенок:

   в понедельник он проснулся,

   а во вторник - потянулся.

   в среду тапочки надел,

   а в четверг обед свой съел.

   в пятницу пошел гулять,

   а в субботу сел читать.

   в воскресенье он устал,

   и неделю всю проспал.

Воспитатель: - а давайте поиграем в игру "Назови детеныша".

Игра "Назови детеныша".

Я буду называть животное или птицу, а вы - ее детеныша. Например: я говорю "курица", Оля говорит "цыпленок", а Герман -"цыплята". Понятно?

         перепелка-перепеленок-перепелята;

         пингвин-пингвиненок-пингвинята;

         черепаха-черепашка-черепашки;

         змея-змееныш-змееныши;

         крокодил-крокодильчик-крокодильчики;

         динозавр-динозаврик-динозаврики.

Воспитатель: - молодцы ребята, всех детенышей назвали.

(раздается писк).

Ребята, слышите, кто то пищит? Как вы думаете, кто это?

(ответы детей).

Ребята, это в нашем инкубаторе вылупился детеныш! Посмотрите какой он маленький и хорошенький! Чей это детеныш?

(ответы детей).

Вы помните с чего мы начинали? Мы положили яйцо в баночку с водой, и что с ним стало?

(на мольберте  висят рисунки детей, сделанные на каждый день наблюдений и дети их комментируют).

Воспитатель: - да ребята, наш эксперимент удался. А сколько дней он длился?

Дети: три дня.

Воспитатель:- правильно ребята, что же мы будем делать с нашим птенцом?

(ответы детей).

Ребята, пусть он немножко подрастет, потом мы его выпустим на свободу. Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир животных. Какой вы сделали вывод из нашего путешествия?

(ответы детей).

Воспитатель: - а вывод такой: что яйца появляются не только из магазина, их несут и курицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...