Конспект по логоритмике в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. с дизартрией 6-7 лет

«Откуда хлеб пришел»

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме: хлеб, хлебные продукты, сельскохозяйственные профессии.

2. Автоматизация звука [ч] в чистоговорках, словах, словосочетаниях.

3. Развитие продолжительности речевого выдоха.

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие координации движений, чувство ритма.

7. Развитие слухового и зрительного внимания.

Оборудование:

Тучка, солнышко, деревянные палочки по 2 на каждого ребенка, по 2 колоска, схемы движений по залу. Мнемотаблицы к пословицам о хлебе.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

I. Водная часть. 

Дети входят в зал под марш. Ходьба по залу со сменой ходьбы маршировка и ходьба на носочках в зависимости от динамики музыки. Встают в круг.

Логопед –

Удивителен запах хлеба

Этот запах нам с детства знаком

Пахнет хлеб и степью, и небом,

И травой. И парным молоком.

В. Гришин.

- Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы расскажем, как хлеб пришел к нам на стол.

II. Основная часть.

(дробным шагом идут дети, по кругу проговаривая слова)

Мы весной на поле нашем

Тракторами дружно пашем

Зерном поле засевай

Чтобы вырос каравай (остановились повернулись в круг)

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны выравнивая круг).

Л. - Влево вправо повернитесь в зернышки все превратитесь.

(дети разбегаются по залу и приседают, сложив ладошки пальчиками вверх)

1. «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь.

Колосок взойдет, хорош (дети постепенно встают)

Будет по ветру клониться (качают руками в разные стороны)

Белоярая пшеница (раскрывают пальчики).

Л. – В начале лета взошла, заколосилась пшеница.

И как раз кстати тучка приплыла. ( атрибут тучки)

Л. - Дождик видишь всходы эти?

Их почаще поливай

Чтобы вырос каравай

Вот такой вышины

Вот такой ширины.

2. Распевка « Тучка»

Кап – кап – кап – тучка

Кап – кап – кап – плакучка,

День и ночь плачет.

Дождик вниз скачет.

Л.- Весело стучат капельки дождя.

3. Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма.

( дети берут палочки, отстукивают ритм за музыкальным руководителем)

Л. – Дождик щедро напоил всходы теперь обратимся к солнышку:

(давайте встанем в круг, ведь солнышко имеет форму круга)

- Солнце, шли свой луч волшебный

На растущий стебель хлебный

Наше поле согревай

Чтобы вырос каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

4. Упражнение на развитие координации движений

«Колоски»

По весне поле вспахали,

 Зерном поле засевали.

Солнце припекает,

 Землю согревает.  

 

Высоко поднялись колоски, 

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись.

Влево качнулись.

А как дождичек идет 

Рожь водицу пьет и пьет. 

Вот какая нива! 

До чего ж красива!

Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

«сеют» перемещая руки вперед

Перекрестив ладони, раздвинув пальцы, поднимают руки вверх (солнце)

Опускают постепенно руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к

полу.

Руки сложить полочкой, поднять руки согнутые в локтях.

Поднимаем руки вверх подняться на носки.

Покачивают руками над головой. 


Наклоны корпуса вправо и влево. 


Медленно опускают руки, быстро шевеля пальчиками.

Складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту «пьют».

Поднимают руки вверх, пальцы раздвинуты. 

Трясут кистями над головой.

 5. Танец с колосками (под фонограмму)

6. Упражнение на увеличение продолжительности речевого выдоха.

Л. – Прилетел на поле ветерок и заиграл колосками.

Повторяем за мной предложения на выдохе. Вдох делаем через нос.

- Ветер качает колосья.

- Ветер качает золотые колосья.

- Ветер тихо качает золотые колосья.

- Легкий ветер тихо качает золотые колосья.

- Легкий ветер тихо качает золотые колосья пшеницы.

7. Динамическая пауза.

- Пришло время убирать урожай.

Рожь и пшеница поспела, кто же будет в полях собирать урожай?

- (дети) –Комбайнеры на комбайнах.

Много дела с урожаем

Жнем, молотим, провеваем (2 раза с показом движений).

И летит из края в край

Весть что будет каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

8. Логопедическая гимнастика. (Сели на коврик)

  1. «Жнем колоски» - облизываем верхнюю губу широким языком, придерживаем подбородок.
  2. «Молотьба» - Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д].
  3. «Веем зерно» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

9. Чистоговорки на [Ч].

Л. – Не гром грохочет, не пальба,

       Идет, грохочет молотьба.

Чу – чу – чу – я зерно молочу. Стучат кулачками друг о друга.

Чу – чу – чу - жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

Чу – чу – чу - муку получу.   Щелкают пальчиками

Ач - ач – ач – испеку калач. «пекут пирожки» проговаривая слова по слогам

Чо – чо – чо – в печке горячо. Вытягивают руки вперед развернув ладони от себя.

Ча-ча-ча – наша печка горяча. Разводят руки в стороны.

Ачки – ачки – ачки - вкусные калачики. Прохлопывают все слова по слогам.

 Л. – Мы зерно в амбары сложим

       И работу подытожим,

       Знаем, будет каравай.

       Вот такой вышины,       (дети под слова встают)

       Вот такой ширины.

 10. А повезут мешки с зерном на мельницу большие грузовики.

Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись»

Дети встают друг за другом в колонну. Двигаются под музыку за направляющим, изменяя направления по команде в соответствии со схемами, которые показывает логопед.

11. Ходьба, переходящая в бег подскоками, ходьба.

22.  Бег на носочках. Руки на поясе.

33. Ходьба спокойная, упражнения на восстановление дыхания.

14. ходьба марш.

11. Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Мы спросили нашу печь             руки полочкой.

Что сегодня нам испечь?           Руки вытягиваем вперед ладони вверх.

Печку мы спросили

Тесто замесили,                           мнут тесто

Тесто скалкой раскатали,             раскатываем ладошками

Раскатали не устали.

Начинили творогом                     правая рука пальчики собрать, в левую ладонь постукивать

И назвали пирогом!

Ну-ка печка, дай творожнику местечко!       руки разводим в стороны.

- В хоровод скорей вставай

Будем славить каравай.

Но танцуя и ликуя

Помни истину такую

Никогда не забывай

Береги наш каравай

Он трудом добыт

Чтобы ты был сыт

Каравай, каравай,

Веселее запевай.

12. Русский народный хоровод «Каравай»

(Дети берутся за руки поют – хоровод)

Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Вот такой сладенький,

Вот такой вкусненький.

А теперь пришла пора возвращаться детвора, и не даром говорят

«Хлеб всему голова».

А кто еще знает пословицы о хлебе?

13. Игра «Стрелочка» выбираем по стрелочке ребенка он берет свою мнемотаблицу и говорит пословицу.

14. Песня о хлебе.

III. Заключительная часть.

Итог.

Давайте ребята еще раз вспомним, как хлеб пришел к нам на стол.

(ответы детей)

Дети под марш выходят из зала.


 

 Список литературы.

1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н.

Фонетическая ритмика: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996

2. Волкова Г.А.

Логопедическая ритмика. – М., 2002.

3. Гвоздев А.Н.

Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПБ., 1995.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990

5. Картушина М.Ю.

Логоритмика для малышей: М.: ТЦ Сфера, 2004

6. Каше Г.А

Формирование звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1962.

7. Кольцова М.М.

Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.

8. Костылева Н.Ю.

Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

9. Кузнецова Е.В.

Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет; - М.: Издательство ГНОМ и Д. 2002

10. Левина Р.Е.

Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – М., 1966.

11. Макарова Н.Ш.

Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

12. Метельская Н. Г.

100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008

13. МУХИНА А.Я.

Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ; ВЛАДИМИР: ВКТ, 2009.

14. Слюсарь К.Н.

Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет / М.: Издательство Гном и Д, 2009

15. Фомичева М.Ф.

Воспитание у детей правильного произношения. Изд.2, переработ. и доп. М. «Просвещение», 1971

16. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие – М.: Айрис – пресс, 2007



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...