Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Семья – любовь моя и гордость»

(старшая группа)

Цели: 
  • формировать представления о семье как о людях, которые живут рядом любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботиться о близких;
  • развивать речь, мышление.
 
Ход занятия:
Дети сидят за столами. На столах стоят тарелочки с кружочками разных размеров. Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, а по ходу рассказа я буду выкладывать на фланелеграфе кружочки, разные по величине.

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

и бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи. А сейчас каждый из вас составит схему своей семьи. Маленькие кружочки – это дети, побольше – это мама и папа, самые большие – это бабушки и дедушки.

(Дети на столах выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.

(2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Воспитатель: Ребята, а все члены семьи проживают вместе в одной квартире или доме?

Дети: Не всегда. Бывает, что дедушка и бабушка живут отдельно, ходят друг к другу в гости или ездят в отпуск.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Человеку нужна семья, чтобы …

Дети: чтобы готовить еду, заботиться друг о друге, чтобы воспитывать детей.

Воспитатель: Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это …

Дети: мама и папа.

Воспитатель: Младшие в семье – это …

Дети: это дети.

Воспитатель: А всегда ли бабушка и дедушка были такими старенькими? Как вы думаете?

Дети: Раньше бабушка и дедушка были молодыми.

Воспитатель: Сейчас нужно разложить картинки согласно возрасту и полу:

Игра «Собери цепочку».

Два ребенка выходят к доске и раскладывают картинки.

(младенец–девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

Воспитатель: Молодцы. Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок - младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. И у каждого в семье свои обязанности. Давайте поиграем.

 Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Воспитатель: А что же делаете вы?

Ответы детей

Физминутка   «Дети помогают родителям».

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И ковер похлопаю.    

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу

И ни разу, ни словечка не скажу, тссс …

Воспитатель: Молодцы, помогли мамам. А знаете, дети, семью почитали с давних пор. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые из них. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Своя семья – самые верные друзья.

2. На что клад, коли в семье лад.

3. Вся семья вместе и душа на месте.

4. Дружная семья горы свернет.

Дети объясняют значение пословиц.

Воспитатель: Хорошо вспомнили пословицы о семье. А сейчас предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях. Будьте внимательны:

1. Мама заболела (надо вызвать скорую).

2. У папы плохое настроение (надо его развеселить).

3. Бабушка устала и легла отдохнуть (надо сидеть тихо и не шуметь).

4. Маленькая сестренка плачет, а мама занята   (надо успокоить сестренку, поиграть с ней).

5. Дедушка ремонтирует машину (можно подносить ему инструменты).

Воспитатель:   Со всеми проблемами справились. Давайте еще поиграем.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Воспитатель:   Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Воспитатель:   Вы принесли из дома фотографии своей семьи и рассказы о своей семье, я оформила выставку «Семья любовь моя и гордость»

Расскажите, за что вы любите свою семью и гордитесь ей.

Рассказы детей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...