Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Семья – любовь моя и гордость»
(старшая группа)
- формировать представления о семье как о людях, которые живут рядом любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать желание заботиться о близких;
- развивать речь, мышление.
Жил – был малыш, были у него мама и папа,
ещё у малыша были старший брат и
младшая сестра. Так же у него были
бабушка и дедушка – мамины родители,
и бабушка с дедушкой – папины родители.
И жили они все вместе.
Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это одним словом?
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно, это схема семьи. А сейчас каждый из вас составит схему своей семьи. Маленькие кружочки – это дети, побольше – это мама и папа, самые большие – это бабушки и дедушки.
(Дети на столах выкладывают схемы).
Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.
(2-3 ребенка рассказывают).
Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?
Дети: Это родственники, которые живут вместе.
Воспитатель: Ребята, а все члены семьи проживают вместе в одной квартире или доме?
Дети: Не всегда. Бывает, что дедушка и бабушка живут отдельно, ходят друг к другу в гости или ездят в отпуск.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Человеку нужна семья, чтобы …
Дети: чтобы готовить еду, заботиться друг о друге, чтобы воспитывать детей.
Воспитатель: Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это …
Дети: мама и папа.
Воспитатель: Младшие в семье – это …
Дети: это дети.
Воспитатель: А всегда ли бабушка и дедушка были такими старенькими? Как вы думаете?
Дети: Раньше бабушка и дедушка были молодыми.
Воспитатель: Сейчас нужно разложить картинки согласно возрасту и полу:
Игра «Собери цепочку».
Два ребенка выходят к доске и раскладывают картинки.
(младенец–девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).
Воспитатель: Молодцы. Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок - младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. И у каждого в семье свои обязанности. Давайте поиграем.
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Воспитатель: А что же делаете вы?
Ответы детей
Физминутка «Дети помогают родителям».
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Маму я свою люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И ковер похлопаю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу
И ни разу, ни словечка не скажу, тссс …
Воспитатель: Молодцы, помогли мамам. А знаете, дети, семью почитали с давних пор. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые из них. Давайте вспомним некоторые из них.
1. Своя семья – самые верные друзья.
2. На что клад, коли в семье лад.
3. Вся семья вместе и душа на месте.
4. Дружная семья горы свернет.
Дети объясняют значение пословиц.
Воспитатель: Хорошо вспомнили пословицы о семье. А сейчас предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях. Будьте внимательны:
1. Мама заболела (надо вызвать скорую).
2. У папы плохое настроение (надо его развеселить).
3. Бабушка устала и легла отдохнуть (надо сидеть тихо и не шуметь).
4. Маленькая сестренка плачет, а мама занята (надо успокоить сестренку, поиграть с ней).
5. Дедушка ремонтирует машину (можно подносить ему инструменты).
Воспитатель: Со всеми проблемами справились. Давайте еще поиграем.
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?
Дети: Будет мир, дружба и любовь.
Воспитатель: Вы принесли из дома фотографии своей семьи и рассказы о своей семье, я оформила выставку «Семья любовь моя и гордость»
Расскажите, за что вы любите свою семью и гордитесь ей.
Рассказы детей.
Читайте также |
---|
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...