Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Загадки снеговика»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество детей: 8 человек.

Длительность 15 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область ПОЗНАНИЕ

Задачи:

1. Способствовать умению выделять нужную геометрическую форму (блоки Дьенеша) по заданным 3 признакам.

2. Способствовать умению устанавливать простые логические связи, находить закономерности, объяснять их.

3. Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей (экспериментирование со снегом).

 Образовательная область КОММУНИКАЦИИ

Задачи:

1. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Задачи:

1. Содействовать развитию чувства композиции.

2. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Дидактические игры с блоками Дьенеша: «Пригласительный билет», «Муравьи».

Материал:

Блоки Дьенеша, кодовые карточки, святящаяся палочка-игрушка, игрушка Снеговик, ведерко со снегом, бумажные снежинки, силуэты домиков (плоскостные), силуэты елочек, бумажные салфетки, клей, салфетки.

С детьми проведены:

  • Сюрпризный момент – приход Снеговика;
  • Игра с блоками Дьенеша;
  • Игра с плоскостными домиками и ключиками;
  • Экспериментирование со снегом;

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение о зиме

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

Восп.: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

В.: У меня есть святящаяся красивая палочка, вы будем передавать ее друг другу и расскажем о зиме, какая она.

Я начну – зима – снежная, потому что много снега (воспитатель передает палочку следующему ребенку по желанию).

            1. морозная,

            2. ветреная,

            3. радостная,

            4. холодная,

            5. веселаня, почему веселая? Потому, что зимой дети и взрослые любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков. Это очень весело.

В.: Я вот вам хочу рассказать историю. Иду я в Д/с, смотрю, стоит снеговичок. Подошла по ближе, а снеговичок со мной заговорил. Говорит:» Возьмите меня в Д/с к ребятам! Я не умею ничего: ни играть, ни лепить, ни рисовать. А так хочу научиться!» Я ему отвечаю: «Как же я тебя возьму? Ты же из снега, придешь к нам в группу и растаешь, у нас очень тепло». Загрустил снеговичок. Вдруг появился дед Мороз. Дед Мороз и говорит: « Помогу тебе, Снеговик!» Прикоснулся Дед Мороз своим посохом к снеговику, и он превратился в игрушечного. Дед Мороз говорит ему: « Ну, иди к ребятам, в детском саду очень интересно».

Я принесла снеговика, посадила его в раздевалке. Сейчас принесу. (Воспитатель заносит снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я снеговичок, пришел к вам в детский сад, хочу научиться играть, рисовать, что-нибудь хочу новое узнать. Вы мне поможете, вы меня научите?

Дети: Да.

Снеговик: Я принес вам кое-что. (Показывает ведро со снегом). Не смог расстаться со снегом, принес его сюда.

В.: Дети. Пальчиками потрогайте снег, глазками посмотрите. Скажите, какой снег?

Д.: Холодный, мокрый, пушистый.

В.: Давайте оставим ведерко со снегом. Посмотрим, что с ним станет в группе. Снеговик, покажи, что еще нам принес?

С.: Это снежинки, их Дед Мороз мне подарил. Сказал, что они помогут. А как они помогут, не знаю.

В.: Ребята, посмотрите, на каждой снежинке есть цифра. Давайте, посмотрим. (Дети называют цифры 1, 2, 3).

У меня есть 3 ледяных домика. (В домиках 1 окошко, 2 окошка, 3 окошка). Снежинки – это ключики. Как вы думаете, какой ключик подойдет?

Воспитатель, если дети не догадались, прикладывает снежинку №1 к домику с двумя окошками.

В.: Не открывается!

Потом эту же снежинку №1 к домику с одним окошком. Дом открывается. Там кодовые карточки по Блокам Дьенеша (3 признака).

Блоки рассыпаны на столе. Каждый ребенок подходит с карточкой, находит блок и кладет на картинку.

В.: Вы должны найти по карточке соответствующую геометрическую фигуру и найти ей место на картинке.

В.: Молодцы! Вот Дед Мороз приготовил задание для нас интересное. (Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика со снежинкой).

Воспитатель обращает внимание на залетевшую с ветерком снежинку.

В.: Посмотрите, какая снежинка.

Д.: Тоненькая, белая, пушистая, нежная.

В.: Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так (показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук «П»). Дети выполняют упражнение. Затем снежинка летает вверх, вниз, в стороны, а дети следят глазами (Зрительная гимнастика).

В.: Вернемся к следующему домику. Снежинка №2 открывает домик с двумя окошками.

Дети с воспитателем исполняют музыкально-ритмичные движения «Снежинки летают».

В.: Снежинка №3 открывает домик с 3-мя окошками. (Там силуэт елочки и бумажные салфетки). Ай, да Дед Мороз! Какое интересное задание для нас придумал! Надо украсить елочку снегом. Я отрываю от салфетки кусочек. Сворачиваю между ладонями, получается «комочек снега». Теперь приклеиваем его к елочке. Воспитатель намазывает клеем елочку, а дети комочки прикладывают.

Снеговик: Ой, как красиво! Спасибо вам, ребята!

В.: Снеговичок, понравилось тебе у нас?

С.: Да, очень!

С.: А что случилось со снегом?

Д.: Снег растаял, превратился в воду.

В.: Как вы думаете, что будет с водой, если ее возьмем на улицу?

Д.: варианты ответов.

Воспитатель и дети уходят на улицу, на прогулку.

Планируемый результат:

1) В речи детей появится устойчивое словоупотребление имен прилагательных по теме «Зима».

2) Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.

3) Сделают выводы в ходе экспериментирования со снегом.

4) Выполнят творческую работу.

Дальнейшая работа:

1) Продолжить развивать умение оперировать уже 4-мя свойствами в играх с блоками Дьенеша и вести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

2) Продолжать содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»