Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Программное содержание:

Упражнять в порядковом счёте в пределах пяти.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счёту? На котором месте? Правильно начинать счёт в соответствии с этим.              

Формировать умение соотносить количество предметов на картинке с количеством предметов на спинке стула. Закрепить узнавание и название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Формировать умение анализировать силуэт, составленный из геометрических фигур.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять, кто находиться слева, справа от предмета, между двумя предметами; располагать предметы слева, справа, вверху, внизу от заданного предмета.

Развивать речь детей. Закреплять умение самостоятельно, рассказывать знакомую сказку «Колобок», отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Развивать внимание, память и сообразительность.

Воспитывать усидчивость и желание заниматься.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в театр. Кто знает, что нужно для того, чтобы попасть в театр?

Дети: Нужно купить билеты. Нужны деньги.

Воспитатель: Билеты у меня есть. Посмотрите, какой они необычной формы.

Показать билеты детям.

Воспитатель: Какой формы билеты?

Дети: Это билеты круглой формы. Это билеты треугольной формы (квадратной, прямоугольной).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на билетах наклеены кружки. Количество кружков у всех разное. Я сейчас раздам вам билеты, и вы посчитаете, сколько кружков на вашем билете.

Раздаю детям билеты.

Воспитатель: Какой формы у тебя билет?

Дети: У меня билет круглой формы.

Воспитатель: Сколько кружков на твоём билете?

Дети: У меня на билете три кружка.

Спросить 5-7 человек.

Воспитатель: На стульчиках наклеены такие же билеты. Найдите на спинке стульчика такой же билет, как и у вас в руке.

Это будет ваше место.

Дети проходят, находят свои места и садятся на стульчики.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: 1, 2, 3 сказка в гости к нам приди!

Сегодня в театре показывают сказку «Колобок». Ребята, хотите стать артистами и показать сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, начнём рассказывать сказку и показывать её сами.

Дети по очереди рассказывают сказку и показывают её, используя настольный театр.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем артистам.

Васпитатель, ставя на стол колобка: Каких зверей встретил колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил зайца (волка, медведя, лису).

Воспитатель: Кого колобок встретил первым?

Дети: Первым колобок встретил зайца.

Воспитатель: Кого колобок встретил вторым?

Дети: Вторым колобок встретил волка.

Воспитатель: Кого колобок встретил третьим?

Дети: Третьим колобок встретил медведя.

Воспитатель: Кого колобок встретил четвёртым?

Дети: Четвёртым колобок встретил лису.

По ходу выставляю всех животных в ряд.

Воспитатель: Посчитайте, сколько героев сказки стоит на столе.

Дети: 1,2,3,4,5 – всего 5 героев.

Воспитатель: Кто стоит первым по щету? Вторым по счёту? Четвёртым по счёту?

Дети: Первым стоит колобок, вторым заяц, четвёртым медведь.

Воспитатель: На каком месте стоит заяц? Волк? Лиса?

Дети: Заяц стоит на втором месте. Волк стоит на третьем месте. Лиса стоит на четвёртом месте.

Воспитатель: Кто стоит между зайцем и медведем? Кто стоит между лисой и волком?

Дети: Между зайцем и медведем стоит волк. Между лисой и волком стоит медведь.

Воспитатель: Кто стоит слева от зайца? Кто стоит справа от медведя?

Дети: Слева от зайца стоит колобок. Справа от медведя стоит лиса.

Воспитатель: Сказочное представление закончилось, Герои говорит вам «до свидания» и уходят. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с героями сказки.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.    

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Предложу детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: К нам на занятие пришла собачка Рекс. Вот она.

Показываю силуэт собаки из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит силуэт собаки?

Дети: Я вижу круглую голову. Я вижу прямоугольные ноги, и т.д.

Воспитатель: Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников вы видите?

Дети: Я вижу три треугольника. Я вижу четыре прямоугольника.

Воспитатель: Ребята, собачка говорит, что она устала и хочет отдохнуть, лечь на коврик. Посмотрите, у вас на столах есть коврики, а чтобы собачке было интереснее лежать, давайте украсим коврик геометрическими фигурами. А как украшать коврик собака скажет сама.

Собака: В центре положите круг. Над кругом треугольник. Под кругом квадрат. Слева от круга прямоугольник.   Справа от круга овал.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, собачка хочет, чтобы вы рассказали ей как украшен коврик.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару». Раздаю детям геометрические фигуры. Музыка играет, дети бегают под неё. С окончанием музыки нужно найти себе пару.

Итог занятия.

Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...