Конспект обобщающего занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по микрорайону «Где наша улица? Где этот дом?»

Задачи:

  • Учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам.
  • Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.
  • Активизировать в речи слова: справа, слева, выше, ниже.
  • Упражнять в четком произношении скороговорок.
  • Развивать навыки вычислительной деятельности, оперирования  алгоритмами, зрительное восприятие, коммуникабельность.
  • Воспитывать чувства уважительного отношения к окружающим.

Материал:

  • план-карта микрорайона,
  • 3 разноцветных обруча,
  • блоки Дьенеша,
  • силуэты домов с номерами от 1 до 20,
  • конверты с примерами на сложение и вычитание,
  • счетные наборы,
  • муляжи овощей, фруктов, 2 корзины,
  • таблички с вежливыми словами.

 Ход образовательной деятельности

- Дети, как называется город, в котором вы живете?

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Кто из вас живет на улице Губкина?

- А на каких улицах живут остальные дети?

- Хотите отправиться в путешествие по вашим улицам? Путешествие мы совершим вот по этому плану-карте. Это маленькая копия, схема нашего микрорайона. Давайте мы его рассмотрим.

- Что находится в центре карты?

- Правильно, наш детский сад № 75. Чем занимаются дети в детском саду? Ребенок читает стихотворение.

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

- Сейчас мы поиграем. Игра называется «Наведи порядок». Представьте себе, вы играли с малышами, они разбросали игрушки, вы должны навести порядок. В красный обруч отобрать все красные фигурки, в зеленый – только квадраты, в синий – только большие фигуры. (Дети выполняют задания, мотивируют свои действия)

- Путешествуем дальше. От здания детского сада пройдем вниз. Куда пришли? (Дети читают «Школа № 41»)

- Если детский сад находится выше школы, то школа № 41 ……. (Дети строят предложение)

- Чем занимаются ученики в школе? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение.

В этот доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учимся считать, писать

И задачи все решать.

Игра «Угадай слово». Дети рассматривают таблички, в которых находят лишь первые слоги слов. Они пытаются отгадать исчезнувшие слова. Набор слогов: по, на, за, ми, му, ло, че, пры, ну, за. Если дети успешно справляются с заданием, можно предложить отгадывать на каждый слог несколько слов.

- Идем дальше. Слева от школы № 41 находится ……. (дети читают) Правильно, гимназия № 22. Если гимназия № 22 находится слева от школы № 41, то школа № 41 …….. (дети строят предложение)

- В гимназии № 22, как и во всех школах, есть библиотека. Что дети делают в библиотеке? (ответы детей)

- В библиотеке гимназии № 22 находятся большие шкафы с полками. Что находится на полках? (много книг и журналов) Нужно сравнить количество книг и журналов и поставить между ними нужный знак. (>, <, =) (дети, ориентируясь на доску, выкладывают числа и ставят между ними соответствующие знаки, прочитывают результат работы)

Физминутка «Найди свое место».

Цифры разбросаны на ковре, дети берут цифры и находят свое место в колонне.

- От гимназии №и 22 поднимемся вверх. (дети читают «детский сад № 35») В детском саду дети любят рисовать, они изобразили вот эти предметы. Назовите их. (елка, неваляшка, рыба, дом с забором)

- Из каких фигур составлены эти рисунки? (ответы детей)

- Я знаю, что дети детского сада № 35 знают много скороговорок. А вы знаете скороговорки? (ответы детей)

От топота копыт пыль по полю летит.

Летела овсянка на овес, а Иван овес унес.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У елки иголки колки.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.

Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

- Какая скороговорка вам нравится больше всех? (Дети называют) Встаньте в круг. Идите направо и читайте скороговорку медленно. А теперь поменяйте направление и читайте чуть быстрее. Прочитайте скороговорку, стоя на месте, помогайте себе руками. (Дети сжимают и разжимают кулаки) Передавайте мяч по кругу друг другу, задавая разные вопросы по скороговорке и отвечая на них.

- От топота копыт пыль по полю летит? (от топота копыт пыль по полю летит)

- От топота копыт пыль по полю летит? (от топота копыт пыль по полю летит) и т.д.

- Продолжаем наше путешествие. В каком направлении хотите пойти дальше? Справа от нашего детского сада в доме № 17 находится отделение почты. (дети читают)

- Для чего нужна почта? (ответы детей)

Игра «Отправь письмо»

Игровой момент (заходит ребенок-почтальон). Дети получают конверты, на которых вместо номера дома записаны примеры на сложение и вычитание. Дети решают примеры и вписывают на конвертах номера домов.

Разминка «Путешествуем по улицам города» (под музыку)

Ходьба по узкой улочке по одному,

по широкому проспекту в колонне по трое,

по площади – по кругу,

ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками – высотные дома,

подметаем улицы,

катаемся на велосипеде в сквере,

прыгаем на батуте в цирке,

идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам,

разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам,

застываем на месте по сигналу светофора.

- Давайте вернемся на улицы нашего микрорайона и прочитаем их названия. (дети читают, называют)

- В каких местах мы можем переходить улицу? (в местах, где есть пешеходный переход)

- А сейчас покажите улицу Бульвар Юности? Кто из вас живет на этой улице? Найдите начало и конец улицы. Какая улица находится ниже этой улицы? (улица Конева) Покажите начало и конец улицы Конева. В начале и конце эти улицы пересекаются с очень длинными улицами и образуют что? (перекресток) На перекрестке очень сложно перейти улицу, поэтому на них устанавливают что? (светофоры) Давайте прикрепим светофоры. (дети прикрепляют на перекрестках светофоры)

Три глаза

Три приказа

Красный – самый опасный

- Что обозначают «три глаза светофора»? (ответы детей)

- У светофора все машины остановились, потому что …… (ответы детей)

- Пешеходы стали переходить дорогу, потому что …… (ответы детей)

- Покажите улицу Щорса. Представьте, что мы будем двигаться по улице Щорса вверх. Покажите правую и левую сторону улицы.

Задание: На улице Щорса разместите дома. На правой стороне дома с четными номерами, на левой – с нечетными. (дети находят силуэты домов, закрашивают цифру дома, и в порядке возрастания прикрепляют дома)

- А сейчас мы совершим путешествие на объект, который находится на правой стороне улицы Щорса. Это большой объект, там все можно купить. Вы догадались? Давайте прочитаем. (Вестер Гипер)

Ребенок читаем стихотворение.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах все люди найдут.

Могут продукты любые купить.

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

Игра «Разложи в корзины»

Задание: разложи в корзины овощи и фрукты, число предметов отметить соответствующей цифрой.

Игра «Что мы купим»

Решение задач (на магнитной доске).

1. Мама купила пучок моркови. 2 морковки она положила в суп, а 3 – в салат. Сколько морковок было в пучке?

2. В магазин привезли 4 бочки с солеными огурцами и 3 бочки с солеными помидорами. Сколько всего бочек привезли в магазин?

3. Петя купил тетради и резинку, заплатив за покупку 7 руб. Тетради стоили 6 руб. Сколько стоила резинка?

4. Какими одинаковыми монетами можно составить 15 руб.? 20 руб.? 30 руб? Сколько таких монет нужно взять?

- А сейчас возвращаемся в детский сад.

Игра «Подбери ключ»

Ориентируясь по плану-карте, дети возвращаются в детский сад. Но детский сад закрыт, нужно подобрать ключ. Задание: ключ прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий. Дети подбирают ключ по указанным признакам, пользуясь блоками Дьенеша.

- Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Как вы должны вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Какие вежливые слова вы должны всегда помнить, и когда это нужно, употреблять их в общении с людьми? (дети называют)

- Наше путешествие подошло к концу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...