Образовательная область: Познание. Непосредственная образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«На улицах города»

Цель: знакомство дошкольников с достопримечательностями родного города.

Задачи:  

1. Пополнять знания детей о родном городе.

2. Формировать представления детей о том, что:

     а) улица – объект жизнедеятельности людей;

     б) часть городской структуры – есть улицы, дома, дорога.

3. Развивать:

     а) связную речь, поощряя полные, развернутые ответы;

     б) ориентировку в пространстве; внимание.

     в) активизировать и обогащать словарь детей;

4. Закрепить знания детей о правилах пешеходов.

5. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Предварительная работа: беседа о памятнике основателям города, рассматривание детьми открыток о городе Сургуте, рассказ воспитателя лей о городе.

Материал: конверт с разрезной картинкой, следы, фото достопримечательностей улицы, подставки, диктофонная запись звуков улицы, музыкальное сопровождение, макеты домов, магазинов, флажки трех цветов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям - следы на полу).

Прямо пойдешь – ничего не найдешь.

Налево пойдешь – гостей найдешь.

Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(Дети находят большой конверт).

Воспитатель: Что вы нашли? Это нам прислали поздравление с Днем рождения детского сада. Хотите посмотреть?

(В конверте находится разрезная картинка (формат А-3, 8 частей) с изображением памятника основателям города).

II. Ввод в тему:

Воспитатель: Ребята, это картинка - поздравление. Только она разрезана на несколько частей. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней изображено.

(Дети собирают картинку на круглом столе).

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке? Молодцы. Это памятник основателям города, который стоит на одной из улиц нашего города.

Воспитатель: Может вы запомнили, как называется улица, на которой стоит этот памятник?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: Хотите отправиться к ней в гости? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. Звучит музыка.

Раз, два, три, вокруг себя повернись.

На улице Ленина очутись.

(Воспитатель ставит стол, на котором нарисована дорога, рядом с круглым столом).

Воспитатель: Ребята, что-то тихо на улице Ленина. Улица пустая Чего не хватает.

Дети: Не хватает домов, машин, пешеходов, магазинов.

Воспитатель: Для чего нужны дома?

Дети: Чтобы в них жили люди.

Воспитатель: Давайте оживим нашу улицу и поставим на нее дома. Какие бывают дома?

Дети: Дома бывают высокие, низкие, красивые, яркие, одноэтажные и многоэтажные.

Сообщение нового.

Воспитатель: Посмотрите на фото нашего города. Вы что-то узнаете? (фото выставлены на фланелеграфе). Саша узнал. Возьми картинку. Что это за здание.

Саша: Мы покупали здесь билеты, когда улетали в отпуск к бабушке в другой город.

Воспитатель: Правильно. Это здание – агентство аэрофлота. Ребята. Повторите. Агентство. Наш памятник стоит в центре города. Вот здесь. Саша, агентство находится справа от памятника. Куда, нужно поставить это фото?

Молодец, Саша. Это правая сторона улицы.

- Арсений, ты узнал, что изображено на этом фото?

Ребенок: - Это магазин «Детский мир». Мы туда с мамой ходили, покупали мне игрушки.

Воспитатель: Молодец, Арсений. Магазин находится слева от памятника. Поставь фото магазина слева от памятника. Умничка.

Дети ( еще два ребенка) устанавливают фото на подставки.

Воспитатель: Улица оживает. Давайте поставим на подставки вот эти фото зданий и магазинов.

( Дети берут по одному фото и устанавливают его на подставку). Какая красивая улица Ленина у нас получилась. Но что-то совсем тихо на ней. По дороге поехали машины (дети ставят маленькие машинки). Загорелся светофор.

- Ребята, а как вы думаете, улица умеет говорить? Хотите послушать? Присядем на ковер и послушаем.

Игра на слуховое внимание «Звуки улицы».

Звучит шум проезжающих машин.

Воспитатель: Алеша, как ты думаешь, что это.

Ребенок: Это едут машины.

Воспитатель: Что это пищит, Лиана?

Ребенок: Это пищит сигнал светофора.

Воспитатель: Что это? Кто узнал? Миша.

Ребенок: Это машина затормозила.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто скажет, а вы переходите с родителями улицу на какой сигнал светофора? Правильно. На зеленый. По светофору для пешеходов.

Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает флажки. Дети имитируют движения.

Я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Экскурсия по улице Ленина завершена. Пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

Раз, два, три, вокруг себя повернись,

В детском саду очутись.

III. Итог.

Воспитатель: На какой улице мы с вами побывали?

- Название каких улиц вы еще знаете?

- Как называется наш город? (город Сургут)

- Значит мы с вами кто? (сургутяне).

- Люба, ты кто?

- Я сургутянка.

- Алеша, ты кто?

- Я сургутянин.

Мы любим свой город.

Мы в нем родились.

По праву Сургутянами

Мы назвались.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...