Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

ЗАДАЧИ:

  • Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
  • Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  • Уточнить и расширить   словарь по теме «Весна».
  • Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Форма проведения: Подгрупповая - 8 детей

Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного,

- Режим динамических поз;

- Расширение зрительных горизонтов.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал,подвесные модули, мнемотаблица «весна», зрительный ряд (картины).

Технические средства: Музыкальный центр

Стимульный материал: Цветы, задания на «лужах»

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, продолжение знакомства с понятиями «коллаж», «портрет».  

Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:1

Организационный момент: дети входят в группу   и встают   возле педагога. Звучит музыка.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите   на нашу группу. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.

Природа проснулась, всё радостно дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет всё выше и выше.

И веет теплом от оживших полей.

Посмотрите, ребята, в нашей группе звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу… А лужицы-то непростые, на них что-то написано…

         Подходят к первой лужице.

Здесь написано: «Чтобы попасть ко мне в гости, нужно выполнить  задания». Интересно, кто это написал? А стрелка указывает прямо – там подвесные модули (на модулях – небольшие «кляксы» разных цветов). Посмотрите   на них:

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: – Весну!

Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях?  Весна хочет, чтобы мы выполнили задания. Двигаться по группе мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. Вспомните правила поведения на занятии (рядом стоит мольберт с символами).

Все вместе рассматривают план, определяют место, куда следует направиться (далее дети им пользуются после выполнения каждого задания).

Итак, задание №1: «Составьте рассказ о весне».

Ребята, давайте составим про весну рассказ. Начинать каждое предложение нужно со слова «весной». А поможет нам в этом таблица с символами (мнемотаблица «Весна»).

Задание №2: «Рассмотрите картины на выставке».

Дети рассматривают.

Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая  по характеру нарисованная весна?

Дети: – Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.

Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом… Вдохните аромат весны.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой «Повороты»: повороты головы в стороны (направо и налево). В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.

Задание №3: «Прочтите стихотворения о весне».

Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.

Дети рассказывают стихотворения.

1 реб.: За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

 

2 реб.: По асфальту бегут ручейки,

Фонари отражаются в луже,

А весенние сны так легки

И забыта январская стужа.

 

3 реб.: После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить весенние цветочки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент весне? У меня есть шкатулочка, в которую мы можем сложить комплименты-цветочки.

Итак, весна – тёплая….(дети продолжают).

Воспитатель: – А Даша назвала весну ещё и Царевной. Как вы думаете, почему?

Дети: – Она украсила землю, пустила ручейки по дорогам…

Воспитатель: – Как хочется изобразить весну, правда? Как её можно изобразить?

Дети: Нарисовать, слепить и т.д…

Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон,   как будет называться такое изображение? (коллаж).

Художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Какая она? (показывает на выставленные картины)

Дети: – Красивая, стройная, нарядная…

Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем  портреты весны, чтобы она поселилась у нас 2в группе? А комплименты, которые мы сделали весне, нам пригодятся в работе. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.

Воспитатель: – Замечательные работы получились!

- Алёна, у тебя какая весна получилась?

- Стёпа, тебе было трудно?

- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?

Отойдём подальше, полюбуемся.

Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Читаем.
Задание №4: « Загляните за картину».

За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?

Дети: – Да!

Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…). Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...