Конспект совместной познавательной деятельности в средней группе
«В мире магнитов»

 

Программное содержание:

1. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с магнитом и его свойствами.

2. Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них; пользоваться полными предложениями.

3. Учить пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

4. Обогащать словарь: притягивает, металлические предметы, северный полюс, магнитное поле, компас.

5. Развивать познавательную активность, любознательность.

 Оборудование и материалы:

Демонстрационный: «волшебная перчатка», карты-схемы опытов, иллюстративный материал, глобус.

Раздаточный: метал, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты, скрепки, стакан с водой, картон, бумажные машинки, компасы.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?

Дети: Это место где показывают разные предметы и рассказывают о них.

Воспитатель: Совершенно верно. Но в нашем музее мы будем действовать с предметами и проводить опыты. Отгадайте в какой музей мы пойдем?

Загадка:   Хватаю в крепкие объятия

               Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Это то, что притягивает к себе предметы железные.

Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы?

Дети: В магните есть специальные частички.

Воспитатель: Да, в магните специальные частички, которые притягивают предметы. Какие предметы притягивает магнит?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Расскажите, что делали? Какие детали магнит притянул? Какие нет?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Воспитатель: Итак, первое свойство магнита:

Магнит притягивает металлические предметы

(выставляем карту-схему № 1)

Воспитатель: Следующий экспонат в нашем музее – это стакан с водой. Скажите, как можно достать затонувший корабль со дна моря?

Дети: крючком, якорем, магнитом.

Воспитатель: Да, корабль можно достать с помощью магнита. Давайте это проверим. У вас есть стакан с водой, опустите в него скрепку – это маленький корабль. Попробуйте, с помощью магнита достать скрепку со дна стакана.

Опыт № 2 -Дети достают скрепку со дна стакана

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что получилось?

Дети: Я провел магнитом по стенке стакана и достал скрепку.

Воспитатель: (Давайте поставим схему № 2) Итак, магнит действует через воду.

Воспитатель: Давайте перейдем к нашему следующему экспонату.

(У столов стоят стульчики)

Воспитатель: Давайте присядем. Что лежит на столах?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Подскажите, как можно без волшебства заставить машины двигаться?

Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита.

Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?

Дети: Нет, но на машинках есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.

Воспитатель: Давайте попробуем заставить двигаться наши машины. (Дети прикладывают магнит под крышку стола, под бумажную машинку и двигают магнитом машинку по столу, на котором нарисованы разной формы дороги – волнистые, ломаные, прямые и т.д.)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? Что же получилось?

Дети: Я положил магнит под стол, прижал к крышке под машинкой и она начала движение.

Воспитатель: Значит, третье свойство магнита – магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

(Давайте Поставим схему № 3)

Воспитатель: Перейдем к следующему экспонату в нашем музее. Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Верно. Глобус – это маленькая копия нашей планеты – Земля. На земле много где можно путешествовать. Назовите, где?

Дети: На воде, в лесу, в небе, в разных странах, в пустыне.

Воспитатель: Верно. Чтобы не заблудиться, люди придумали уникальный прибор – компас. На что он похож?

Дети: На часы, будильник, круг.

Воспитатель: У компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на Север. Так же у нашей земли есть юг и север – это полюса (ПОКАЗ), они тоже намагничены. Самая намагниченная часть земли – это северный полюс, север, поэтому стрелка компаса всегда показывает на Север. Хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите компас, положите на ладошку, куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).

Воспитатель: Там Север.

Воспитатель: Повернитесь направо. Куда смотрит стрелка?

Дети: Туда же. На Север.

Воспитатель: Значит, стрелка компаса действительно всегда смотрит на Север, самую намагниченную часть земли.

Воспитатель: Наша экскурсия по музею закончилась. Вам понравилось? Что нового вы узнали о магнитах?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует через воду. Магнит действует сквозь препятствия. У земли есть магнит. И самая намагниченная часть – Север. Познакомились с компасом.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...