Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш» для детей 5-6 лет

Цель:

1. Упражнять ребенка в правильном произношении звука Ш в словах, предложениях (ребенок должен произносить звук «Ш» более длительнее, чем другие звуки слове).

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование: иллюстрация «Гусь», картинки по теме «Чистоговорки», пазлы, игрушки, витрина магазина, иллюстрации к предложениям, маленькая продуктовая тележка.

Ход

1. Психогимнастика.

Какое у тебя сегодня настроение? (хорошее), у меня тоже. Давай улыбнемся друг другу, чтоб наше настроение стало еще лучше. А теперь улыбнемся нашим гостям. Подари им самую лучшую из своих улыбок.

2. Загадка.

Ты ведь любишь отгадывать загадки?

Не галстук он не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Конечно это шарф. Какой первый звук ты слышишь и произносишь в этом слове? Звук «Ш»

3. Характеристика звука.

Что у тебя происходит с язычком при произнесении этого звука? (поднимается чашечкой). Покажи это упражнение.

Что происходит с губами? (пронимают форму «Рупора»). Показ упражнения.

Что происходит с зубами (они образуют маленькую щелочку).

Поднеси ладонь ко рту и произнеси этот звук, почувствуй теплую струю воздуха (Ш-Ш-Ш…).

4. Чистоговорки.

Представь, что ты летом вышел погулять на лужок. Мимо тебя идут сердитые гуси и грозно шипят: Ш-Ш-Ш. изобрази такого гуся, рука тебе поможет, прошипи с ними: Ш-Ш-Ш. (Показ картинки «Гусь», рукой можно изобразить голову гуся)

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шу-шу-шу – саша кушает лапшу.

Ше-ше-ше – сидит кошка в шалаше

Шо-шо-шо – мы играем хорошо.

5. Игра «Пазлы»

Посмотри, все слова рассыпались. Попробуй их узнать, закончи слово слогом «ША» и назови слово целиком.

Гру_ша, кры_ша, ка_ша, афи_ша, лап_ша.

6. Игра «Магазин» и физкультурная пауза.

Не пора ли нам немного отдохнуть и прогуляться в магазин? А чтобы успеть до закрытия мы с тобой полетим (произнося звук «Л» летим на самолете, а теперь поедем на машине (показываем как работает двигатель) и т.д, смотря какие звуки у ребенка уже есть. (подводим ребенка к импровизированной витрине). Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Положи в свою тележку только те игрушки, в названиях которых есть звук Ш, четко произнеси его. Ребенок называет все что он выбрал. Нас с тобой попросили о помощи, нам необходимо помочь оформить эту витрину. Ну первую полочку мы с тобой поставим все игрушки, где звук «Ш» стоит в начале слов (шкаф, шар). На вторую полочку – где «Ш в середине слова (лягушка, пушка), третий ряд – звук «Ш» в конце слова (душ, мышь).

7. Составление предложений.

Ты очень красиво оформил витрину, всем очень понравилось. А теперь пойдем обратно и расскажем нашим гостям, что ты выбрал себе в магазине. Необходимо составить предложения.

8. Итог.

Подведение итога занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...