Система Orphus


( 1 Голос ) 


Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш» для детей 5-6 лет

Цель:

1. Упражнять ребенка в правильном произношении звука Ш в словах, предложениях (ребенок должен произносить звук «Ш» более длительнее, чем другие звуки слове).

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование: иллюстрация «Гусь», картинки по теме «Чистоговорки», пазлы, игрушки, витрина магазина, иллюстрации к предложениям, маленькая продуктовая тележка.

Ход

1. Психогимнастика.

Какое у тебя сегодня настроение? (хорошее), у меня тоже. Давай улыбнемся друг другу, чтоб наше настроение стало еще лучше. А теперь улыбнемся нашим гостям. Подари им самую лучшую из своих улыбок.

2. Загадка.

Ты ведь любишь отгадывать загадки?

Не галстук он не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Конечно это шарф. Какой первый звук ты слышишь и произносишь в этом слове? Звук «Ш»

3. Характеристика звука.

Что у тебя происходит с язычком при произнесении этого звука? (поднимается чашечкой). Покажи это упражнение.

Что происходит с губами? (пронимают форму «Рупора»). Показ упражнения.

Что происходит с зубами (они образуют маленькую щелочку).

Поднеси ладонь ко рту и произнеси этот звук, почувствуй теплую струю воздуха (Ш-Ш-Ш…).

4. Чистоговорки.

Представь, что ты летом вышел погулять на лужок. Мимо тебя идут сердитые гуси и грозно шипят: Ш-Ш-Ш. изобрази такого гуся, рука тебе поможет, прошипи с ними: Ш-Ш-Ш. (Показ картинки «Гусь», рукой можно изобразить голову гуся)

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шу-шу-шу – саша кушает лапшу.

Ше-ше-ше – сидит кошка в шалаше

Шо-шо-шо – мы играем хорошо.

5. Игра «Пазлы»

Посмотри, все слова рассыпались. Попробуй их узнать, закончи слово слогом «ША» и назови слово целиком.

Гру_ша, кры_ша, ка_ша, афи_ша, лап_ша.

6. Игра «Магазин» и физкультурная пауза.

Не пора ли нам немного отдохнуть и прогуляться в магазин? А чтобы успеть до закрытия мы с тобой полетим (произнося звук «Л» летим на самолете, а теперь поедем на машине (показываем как работает двигатель) и т.д, смотря какие звуки у ребенка уже есть. (подводим ребенка к импровизированной витрине). Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Положи в свою тележку только те игрушки, в названиях которых есть звук Ш, четко произнеси его. Ребенок называет все что он выбрал. Нас с тобой попросили о помощи, нам необходимо помочь оформить эту витрину. Ну первую полочку мы с тобой поставим все игрушки, где звук «Ш» стоит в начале слов (шкаф, шар). На вторую полочку – где «Ш в середине слова (лягушка, пушка), третий ряд – звук «Ш» в конце слова (душ, мышь).

7. Составление предложений.

Ты очень красиво оформил витрину, всем очень понравилось. А теперь пойдем обратно и расскажем нашим гостям, что ты выбрал себе в магазине. Необходимо составить предложения.

8. Итог.

Подведение итога занятия.





Читайте также:



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить












Комментарии

  • Ирина
    Сергей Вы просто бука

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Очень понравился и заинтересовал проект. А где взять приложения?

    Подробнее...

     
  • Сергей
    нигде! это просто для галочки, что типа есть план на лето.

    Подробнее...

     
  • Урвачёва
    Классно! Мне понравилось

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Благодарю,за ценную информацию!!!

    Подробнее...

© Дошколенок.ру 2011 - 2014. Пользовательское соглашение.
Сайт для воспитателей детских садов dohcolonoc.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56217 от 28 ноября 2013 г.

QIWI Walletr