Конспект занятия по здоровьесбережению «Где же наши витаминки?»

Для детей первой младшей группы

 

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки - зайчик, белочка, домик; овощи и фрукты.

 

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из-под конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель:

— Ребятки, посмотрите, что это с нашим зайчонком. Охает, градусник себе поставил?

Зайчонок:

—Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель:

— Посмотрите, что это лежит вокруг?

Дети:

— Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель:

— Ты что, зайчонок, всё съел один?

Дети:

Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми зайчонка, успокаивает.

Воспитатель:

— Скажи, зайчонок, а зачем ты столько конфет съел? Делиться с нами не хотел?

Зайчонок:

— Нет! Я просто хотел побыстрее стать сильным и большим, что бы поскорее построить себе домик!

Воспитатель:

— Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети:

— Нет.

Воспитатель:

— А что же нужно тогда делать?

Дети:

— Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).

Воспитатель:

— Правильно дети! А ну ка давайте покажем зайчонку, как правильно делать зарядку.

Физминутка:

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре (руки к плечам, руки вверх)

Раз, два, три, четыре.

Все ребята будете

Раз, два, три, четыре (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими.

Раз, два, три, четыре, (руки на пояс, приседания)

Раз, два. три, четыре

Грипп, ангину, скарлатину

Раз, два, три, четыре (руки на пояс, прыжки)

Раз, два, три, четыре.

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Раз. Два, три, четыре!

Воспиатаель:

- Какие молодцы, ребята! А ну-ка посмотрим внимательно, у нас где-то в группе наша белочка спрятала волшебный сундучок! Вот он! Белочка вам поможет узнать что там и для чего! (Воспитатель достает из сундучка корзинку.)

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, что в корзинке? (рассматривают овощи, фрукты).

Дети дают названия овощам и фруктам.

Воспиатаель:

— Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.

Зайчонок:

— Понятно!

Воспиатель:

А теперь мы поможем тебе построить домик! Ведь мы кушали сегодня фрукты и делали зарядку.

Пальчиковая игра.

Стук стук постук, раздается где-то стук!

Молоточки шумят, сторят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучат)

Вот с такою крышею (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки на щечки)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот стакаим замком! (ручки сцепили)

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог

Покрутили, повертели, постучали и открыли! (Ручки расцепили.)

Воспитатель:

— Молодцы! Здорово у вас получилось!

—Ну что, зайчонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните зайчишке правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей:

— Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель:

— Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...