Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада
«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

 

Цели.

Обучающие.

  • Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Отвечать на вопросы полным предложением.
  • Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».
  • Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
  • Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Выделять группу предметов по общему признаку.

Развивающие.

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

  • игровой;
  • словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
  • наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваемся).

Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей.) Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.) А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей.) Теплые сапоги нужны зимой.

Воспитатель:

- А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром).

Давайте для начала с вами вспомним, какие ”Части суток” (игра) мы знаем.

- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу.)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (Утром.)

• А завтракаете когда? (Утром.)

• А обедаете когда? (Днём.)

• Мама приходит за вами в детский сад когда? (Вечером.)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером.)

• Спите когда? (Ночью)

А сейчас какая часть суток? (Утро.)

Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (картина). А что на ней изображено?

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

А из-за куста, чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

А какие это животные? А почему?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

У всех животных есть детеныши. А как зовут детенышей…

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте продолжим путь.

Идем дальше. Видим болото.

Воспитатель: Перед нами болото, но нам нужно перейти это болото, что бы оказаться на другом берегу. Как вы думаете, как будем переходить? (ответы детей). Правильно, на нём кочки с цифрами (в пределах 5),нам необходимо наступать с кочки на кочку по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5.)

Воспитатель: Вот мы перешли через болото. А это что такое? (корзина). Давайте проверим, что в ней.

(Дети по очереди опускают руку и на ощупь определяют, что за фигуру там нащупал).

Воспитатель: Все умнички, справились. Узнали что спрятано в корзине.

Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится физкультминутка).

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять отправимся в путь.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Ребятки, посмотрите. Мы очутились с вами на полянке, но полянка не простая. А на ней много картинок. Посмотрите на них внимательно. Вот первая картинка. Как вы думаете, что них общего, как можно назвать одним общим словом.

Молодцы ребятки, но нам пора уже возвращаться в группу. Я предлагаю полететь на ковре самолете… ой, смотрите! На нем дырки. Наш ковер уже старенький и мышки прогрызли в нем дырочки. Но ничего страшного, мы же сможем его починить?

В форме каких геометрических фигур дырки? Чем мы их будем заделывать?

(Дети латают ковер.)

Умнички!!!! А теперь

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите солнышко. А если кому не понравилось – возьмите тучку.

Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...