Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Тема: «Чашка для мамы»

 

Цель: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка), продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого) воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.

Материалы: дощечка для лепки, пластилин, силуэты чашек, иллюстрации, кукла Катя.

 

Ход НОД

1. Игровой момент.

Стук в дверь. Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину чашку и ей надо найти новую. Но где? Не знает? Воспитатель: давайте ей поможем!? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит посередине

Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый,

Этот пальчик хоть и мал- зато ловок и удал.

2. Практическая часть.

Рассматривание чашек. Определяем из каких частей она состоит. Выбираем цвет будущей чашки (желтый или красный).

А теперь подкатаем рукава, ребята. Приступим к работе, вспомним как скатать маленький шарик? (Ответы детей.) Воспитатель напоминает приемы лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем скатываем между ладонями шарик. Затем пальцем придавливаем наш шарик, получилось донышко. После чего раскатываем жгуты и укладываем по внешнему краю донышка. Стенки чашки разглаживаем пальцами. Из отдельного жгута присоединяем ручку для чашки.

3. Рефлексия.

Выставить все чашки на столе. Вот Катя, посмотри как дети постарались. Катя говорит, что вы ей очень помогли.

- Ребята, а вам нравятся ваши чашки?

- А что было сложнее сделать?

Молодцы, ребята вы не оставили в беде Катю, помогли ей! (Катя благодарит детей и прощается с ними.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...