Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Моя семья»

Программное содержание:

- дать детям представление о семье как о «ячейке общества»;

- учить понимать основы взаимоотношений с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми;

- понимать общественное значение труда взрослых;

- расширить и уточнить представление детей о различных профессиях;

- воспитывать в детях уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту;

- вызвать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- использовать музыкальное сопровождение для создания радостного и приподнятого настроения от занятия.

Для ребенка семья-это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, на наше сегодняшнее занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Тема нашего занятия: «Моя семья». Сейчас я прочитаю вам стихотворение поэта Петра Градова, которое называется «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа-друг, кормилец,

А мама - ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?

Воспитатель:

Как думаете вы, ребята, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель:

Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель:

Какие слова можно сказать про такого папу? Кто хочет рассказать про своего папу? Какой он? (сильный, умный, помогает маме)

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы замечательно изобразили своих пап в рисунках. Они получились живыми и веселыми. А еще папа дает ребенку свою фамилию и отчество. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Знакомство». Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу по фамилии, имени и отчеству? Вызывается несколько пар детей. Они называют друг другу свои Ф.И.О.

Воспитатель:

Замечательно, ребята, вас очень приятно было слушать. Да, быть папой-главой семьи - нелегко.

Ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка,

Я тебя крепко люблю!

Воспитатель:

А теперь, давайте немного отдохнем и споем песню о папе. Песня «Папа может».

Воспитатель:

А кто, ребята, самый близкий и родной человек?

Дети - Мама!

Ребенок:

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

Приголубит, приласкает,

Хоть и устает.

И когда пройдут года,

Подрастете сами

Где б вы ни были - всегда

Помните о маме!

Воспитатель:

А скажите, какие домашние обязанности есть у мамы? Ребята, а как вы помогаете маме в её работе по дому?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какими хорошими добрыми делами и поступками можно порадовать маму? Ответы детей.

Воспитатель:

И, конечно, для каждого из вас, ребята, ваша мама самая красивая на свете. Это с успехом доказали портреты ваших мам, которые вы нарисовали.

Воспитатель:

Мы с вами знаем одну очень хорошую песню о маме. Давайте споем её для наших гостей.

Песня «Мама»

Воспитатель:

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Ответы детей.

Ребенок:

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра.

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет

Мы ей даже пели песни,

Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат

Я рисую самокат.

Чтобы сон на самокате

Приезжал к сестренке Кате.

Воспитатель:

А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Воспитатель:

Ваши мамы и папы все имеют разные профессии. Все они заняты полезным делом. Кто-то умеет лечить людей, кто-то из взрослых строит дома, готовит детям обед. Если бы в саду не было повара, некому было сварить суп. Многих из вас родители водят к парикмахеру. Что было бы, если парикмахеров не стало? Если бы некоторые взрослые не стали бы строить дома, нам негде было бы жить. Поэтому каждый взрослый, работая на своем месте, помогает другому человеку. Посмотрите на себя: взрослые сшили вам красивую одежду, сделали модную прическу, отремонтировали наш зал.

Итак, ваши родители-папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то сможете выбрать себе любую профессию.

А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Профессии».

Игра «Профессии».

Воспитатель:

А про каких членов семьи мы еще не рассказали? Да, это родители ваших родителей, то есть ваши бабушки и дедушки. Давайте послушаем про них стихи.

Ребенок:

Как заходит про семью где-нибудь беседа

Непременно я пою песенку про деда.

У кого-то дед-атлет,

Или летчик смелый,

Но такого деда нет

Во вселенной целой.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать ответ

Потому что прожил он уж немало лет.

Ребенок:

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду

- Правда, правда!

Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать.

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я -кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь.

С ней большие мы друзья,

Потому что мы - семья!

Воспитатель:

У дедушек и бабушек большой жизненный опыт. Они с удовольствием делятся им с вами. Но возраст дает себя знать, и вы должны помогать им.

Воспитатель:

Мы вместе с вами подготовили выставку «Семейная фотография». На них вы со своими семьями, на отдыхе, дома, в гостях, на даче. Но самое главное - вы вместе со своими родными и любимыми людьми. Ведь семья - это самое большое богатство для человека.

«Семья»

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Здесь любят тебя без особых причин,

За то, что ты - внук,

И за то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется главной опорой твоей.

Воспитатель:

Наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями и пройдите в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»