Свежие публикации


Система Orphus


( 1 Голос ) 


Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционная техника рисования)

«Капельки-кляксы»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография: показать ее выразительные возможности, упражнять детей в ее усвоении. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координации и силу движений.

МАТЕРИАЛ: белая бумага А-4, кисти, тушь, палитра, баночки с водой, стенд с иллюстрациями, выполненными пятном.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? А знаете, как можно создать необыкновенное чудо? Мы попробуем сегодня поколдовать над капельками-кляксами, и они превратятся в сказочный рисунок. (Но в начале воспитатель предлагает послушать сказку про Капельку-кляксу).

СКАЗКА:

Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, никуда не выходила и очень скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости, купила себе самые красивые и яркие наряды: красную кофточку, жёлтый шарф, зеленую юбку, оранжевую шляпку. И как только она вышла на улицу, все начали смеяться и говорить: «Какой нелепый наряд. Она похожа на толстый светофор!»

Клякса совсем расстроилась и ушла жить в лес. Она решила, что уже точно никогда никому не покажется. А чтобы хоть немного успокоиться, она взяла голубую краску и выкрасила своё жильё в голубой цвет. Но Клякса так увлеклась, что не заметила, как вся сама перепачкалась.

В таком виде ее увидела мудрая Сова и сказала: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы красивая». Клякса удивилась, но ей стало так хорошо, что она даже улыбнулась от того, что услышала добрые слова и стала ещё красивее.

(После прослушивания сказки воспитатель показывает детям рисунки на стенде, выполненные в технике пятнокляксографии).

Воспитатель: Ребята, такие волшебные рисунки могут получиться и у вас, если немного постараться.

Показывается техника выполнения:

Взять лист бумаги, стряхнуть на него каплю туши, гуаши. Взять трубочку для коктейля и осторожно подуть на каплю. Капелька побежит по листу и оставит за собой след, повернуть лист в другую сторону и снова подуть, а чтобы рисунок получился ярким добавить ещё капельки другого цвета.

Воспитатель предлагает детям подумать, на что похожи кляксы и их следы? По окончании работы можно всем вместе рассмотреть рисунки, придумать названия, найти сходства с образами животных, растений, предметов, человека.

Воспитатель: Ребята, вы действительно настоящие волшебники! У вас получились сказочные рисунки.





Читайте также:




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить







Комментарии

  • Antoinette
    After I originally commented I seem to have clicked on the -Notify me when new comments are added ...

    Подробнее...

     
  • Гузель Сагитовна
    Очень интересно!

    Подробнее...

     
  • Раиса
    Замечательное занятие...Надо некотрые моменты взять себе на заметку для работы с сыном)

    Подробнее...

     
  • Марина Леонидовна
    Все отлично спасибо. Только Циолковский не основал космос, а основал науку о космосе. Это важно.

    Подробнее...

     
  • Лариса
    интересное собрание) Как жаль, что нет презентации

    Подробнее...



© Дошколенок.ру 2011 - 2014. Пользовательское соглашение.
Сайт для воспитателей детских садов dohcolonoc.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56217 от 28 ноября 2013 г.

QIWI Walletr