Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Придумывание сказок с помощью рамок-планов»

Цель

Обучение творческому рассказыванию.

Образовательные задачи

1. Учить детей придумывать сказки.

2. Учить записывать сказку с помощью символов в рамках-планах.

Развивающие задачи

1. Развивать навыки учебной деятельности.

2. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи

Развивать интерес к творчеству.

Материал

Карандаши простые: две полоски бумаги; альбомный лист, разрезанный вдоль пополам.

Ход занятий.

Педагог. Мы с вами много придумывали разных сказок и рассказов. Скажите,   а   вы   можете   сейчас   вспомнить   и   рассказать   всё,   что   вы насочиняли? (Ответы детей.)

Педагог. Да, вспомнить все, что вы придумали, очень трудно. А знаете почему? (Ответы детей.)

Педагог. А почему мы можем вспомнить любую сказку, даже ту, которую вам читали в два года мамы и бабушки. (Ответы детей.)

Педагог.   Мы вспоминаем эти сказки, потому, что можем их прочитать в любое время. А сказки, которые вы придумали, мы тоже можем вспомнить, но не все, а лишь те, что мы записали в наш альбом. А хотите, я научу вас записывать сказки, которые вы придумаете. (Ответы детей.)

Педагог. Приготовьте карандаш и листок бумаги.

Дети готовят.

Педагог. Разделите полоску бумаги на пять частей. Дети делят полоску на части.

Педагог. Это получились рамки-планы. В них мы будем зарисовать сказку по порядку. Рисовать будем   символами,   или упрощенными рисунками.

Давайте вспомним простую сказку «Курочка Ряба» и зарисуем её.   Вы согласны?

(Ответы детей.)

Педагог. В первой рамке мы должны зарисовать «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба». Как мы это нарисуем? Какой геометрической фигурой мы изобразим деда? Почему? Какой геометрической фигурой мы изобразим бабу? Почему? Какой геометрической фигурой мы изобразим курочку? Почему? (Ответы детей.)

Педагог. Итак, в первой рамке будут два овала - один побольше, другой поменьше - и круг. Чтобы было видно, что это дед и баба, нарисуйте гребешок. Дети выполняют задание.

Педагог. Во второй рамке мы зарисуем фразу «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое». Как нарисовать курочку. Вы знаете. Яичко - маленький овал. Чтобы показать, что оно золотое, нарисуйте над ним лучики. Как будто оно светится. Дети выполняют задание.

Педагог. В третьей рамке рисуем фразу «Дед бил, не разбил. Баба била, не разбила». Как нарисовать бабу и деда? (Ответы детей.)

Педагог. Как показать, что они били яйцо, но не разбили? (Ответы детей.)

Педагог. Вот и нарисуйте кулачки от деда и бабы. Дети рисуют.

Педагог. Что же будет в следующей рамке? (Ответы детей.)

Педагог. Правильно, здесь рисуем фразу «Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось». Как мы это нарисуем?

Дети. Мышь - это овал с хвостиком, а рядом разбитое яйцо Дети рисуют.

Педагог. Осталась последняя рамка. Вы уже сами догадались, что в ней будет нарисовано.

Дети. «Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. Не плач дед, не плач баба. Я снесу вам яичко, но не золотое, а простое».

Педагог. Как мы это нарисуем? (Ответы детей.)

Педагог. Ну вот, а теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, который вы только что нарисовали. Один ребёнок пересказывает сказку.

Педагог. Тебе легко это было делать или трудно? Ответ ребёнка. Физкультминутка Придумывание сказки

Педагог. Теперь возьмите другой листок бумаги. Также разделите его на пять частей. Но теперь мы должны сами придумать сказку и нарисовать её план. А сказку мы   будем придумывать о маленьком цветке, который самым первым появился из-под снега. Сказка будет называться «Первый подснежник».

Даём детям время, чтобы они нарисовали план сказки. Помогаем тем, кто затрудняется начать сказку. Помогаем выбрать символы.

Дети рассказывают свои сказки. Нужно выслушать всех. Можно продолжить слушание сказок на следующем занятии. Все сказки оценить.

Дети Оценивают занятие с помощью цветных кругов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»