Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»
Программные задачи.
Образовательные:
- обогащать представление о зимующих птицах;
- учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
- познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
- активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
- учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
- Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
- Развивать желание участвовать в посильном труде.
Воспитательные:
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
- Знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам
Речевое развитие «Развитие речи»
- Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.
«Труд в природе»
- Участие в изготовлении элементарных кормушек.
Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.
Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.
А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В белой корке ледяной.
И голодная птица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о птицах) Почему птичкам холодно? (потому что зима). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как (проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).
Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?
Давайте подойдем к окошку и посмотрим.
Проводится гимнастика для глаз «Воробей».
За окошком воробей
Прыгает по веткам,
Хочет что – то рассказать
Нашим малым деткам.
Мы поищем глазками
Шустрого воробушка.
Глазки смотрят (посмотреть вправо), ищут птичку (посмотреть влево).
Где же птичка невеличка?
(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек. (Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)
Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (Ворон.)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (Голубь.)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири.)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (Синичка.)
Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.
Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)
Сколько у птиц лапок? (Две)
Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)
Что ещё есть у птиц? (Крылья.)
А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)
Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)
А какой по размеру воробей? (Маленький.)
Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)
Ворона каркает, а воробей – чирикает.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек (проводится ритмическая минутка под музыку «Птички»).
Воспитатель: А сейчас какое это время года? (Зима.) Зима? Может лето? (Ответы детей.) Почему вы думаете что зима? (Ответы детей.)
Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко? (Ответы детей.) Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.
Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.
Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.
Практическая работа
Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
Показ воспитателя:
- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть), намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).
Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.
Воспитатель:
- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.
- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.
Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!
После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...