Конспект интегрированного занятия «Зайчишка шалунишка»

(Познавательное развитие)

 

Цель: расширить представление о диких животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Продолжить учить детей называть детёнышей животных и их отличительных особенностях;
  2. Закрепить знание о множестве «один – много»;
  3. Развивать речь детей, умение слушать;
  4. Упражнять в умении составлять целое из частей;
  5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них

Материал: игрушки зайчонка, белки, медведя; картинки детенышей животных из картона ушки белки, хвост лисы, следы медведя, шишки, корзина; атрибуты леса.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Заходим в группу, звучит музыка (шум леса, голоса птиц). Расставлены деревья и т.д. магнитная доска – на ней спрятана мама зайчонка под нарисованным и разрезанным на детали кустиком, где спрятаны хвостик, ушки, лапки.

Воспитатель: куда это мы попали?

Дети: в лес

Воспитатель: а кто в лесу живёт?

Дети: животные и птицы

Воспитатель: дикие животные. А почему их так называют?

Дети: потому что они живут в лесу и сами добывают себе еду

Воспитатель: ой, кто это плачет? загадывает загадку:

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Серый, но не мышка? Кто это?

Зайчик.

(Вынесли игрушку зайчонка.)

А что он плачет? Вы не знаете? (Воспитатель зайчонка поднёс к уху, он на ушко сказал.)

Он потерял свою маму.

Давайте ему поможем?

Дети: давайте

Идём по дорожке.

На ёлочке выглядывают чьи-то ушки (белочки).

Ой, кто это спрятался за веточкой? Давайте посмотрим. Достаёт белочку.

Это мама зайчонка.

Дети: нет.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: у белочки ушки короткие с кисточками, а у зайчонка ушки длинные

Воспитатель: а кто у белочки детки? - бельчата - показ картинки бельчат (вокруг ёлочки лежат шишки).

Ребята, а что любит кушать белочка?

Дети: орешки.

Воспитатель: а орешки, откуда белочка берёт? Из шишек.

Давайте поможем собрать шишки для белочки.

Игра «один – много» (сколько в руке шишек -одна, а в корзине – много)

Идём дальше.

Из-за куста выглядывает хвост лисы.

Воспитатель: чей это там хвост выглядывает? (Достаёт игрушку лисы.)

Дети: лисы.

Воспитатель: это мама зайчонка.

Дети: нет.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: у лисы хвост большой, а у зайчонка маленький

Воспитатель: а кто у лисы детки? – лисята

Игра «сложи целое»- картинка лисёнка

Воспитатель: а что лиса кушает?

Воспитатель: мелких животных (мышей, зайчиков, птичек) т.к. она хищное животное.

Идём дальше

Воспитатель: чьи это следы, кто это там спит под деревом?

Дети: медведя.

Воспитатель: показывает медведя.

Это мама зайчонка.

Дети: нет.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: у медведя большие лапы, а у зайчонка маленькие.

Воспитатель: а кто у медведя детки? – медвежата (показ картинки)..

Физ.минутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали, вот так, вот так дружно лапы поднимали.

Воспитатель: что любят кушать медведь? – мёд.

Медвежата решили угостить зайчонка мёдом. А зайчик кушает мёд?

Дети: нет.

Воспитатель: что кушает зайчик?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: а в лесу растёт морковка и капуста? Нет.

Зайцы кушают: травку, листочки, кору деревьев.

(Дети повторяют). А морковкой и капустой мы можем угостить в зоопарке.

Идём дальше искать маму зайчонка

Воспитатель: ой, кто это там за кустиком спрятался? (открываем постепенно сначала ушки, потом хвостик, потом лапки) кто же это, вы догадались?

Это мама зайчонка – зайчиха.

А теперь давайте поиграем вместе с зайчонком и мамой зайчихой.

Ига «Заинька»

Заинька, приди к нам, серенький приди к нам

Вот так приди к нам (2р)

Заинька хлоп в ладоши, серенький хлоп в ладоши

Вот так хлоп в ладоши (2р)

Заинька покружись, серенький покружись

Вот так покружись (2р)

Заинька поклонись, серенький поклонись

Вот так поклонись (2р)

Зайчиха и зайчонок пошли к себе домой. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...