Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в море»
Цели.
- Уточнить знания о морской службе.
- Формировать уважение к людям военных профессий.
- Закрепить приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.
- Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе.
Оборудование демонстративное: иллюстрации военного корабля, флажки четырех цветов, лист ватмана голубого тона.
Раздаточное: бумага, черная, серая, ножницы, клей, кисточки подставки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике.
Вопросы:
- Какие вооруженные силы есть в нашей стране?
Педагог показывает иллюстрацию военного корабля.
- Что здесь изображено?
- Почему военный флот называется военно-морским?
- Кто самый главные на корабле?
- Кто еще, кроме капитана, есть на корабле?
- Для чего нужны военный корабли?
Воспитатель дополняет ответы детей.
Наш военно-морской флот охраняет наши морские границы с другими странами так же, как пограничники охраняют их на суше, поэтому флот называется военно-морским. Самый главный на корабле капитан. Но в команде есть моряки других специальностей. Боцман отвечает за порядок на судне. Моторист обеспечивает работу двигателей, проводит ремонт механизмов. Штурман по карте прокладывает путь в океане. Радист передает сигналы по радио.
Вопросы:
- Как вы думаете, чем занимается кок?
- Что делает военврач?
- Кто такой сигнальщик?
Педагог объясняет судовую роль сигнальщика и предлагает поиграть.
Физкультминутка «Сигнальщик»
Проводится несколько раз. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Флаг я желты подниму-
Всех похлопать приглашу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будете молчать.
Красный – всех «ура» кричать.
Воспитатель просит рассмотреть строение корабля, уточняет форму частей, предлагает определить способы их вырезания. Поясняет, что аппликацию дети будут выполнять общую, поэтому все изображение они склеивают за столами, а потом приклеиваю на общий лист.
По окончании занятия педагог читает стихотворение «Военные корабли» И.Гамазковой.
На голубых прозрачных озерах,
На океанских соленых просторах –
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Список используемой литературы.
1. Черкасова И. А. и др. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Скриниторий 2013.
2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-персс. 2005.
3. Автор: Голицына Н.С.Издательство: Скрипторий 2003, 2016. Конспекты комплексно-тематических занятий: Средняя группа. Интегрированный подход.
Читайте также |
---|
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...