Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Волшебница зима»

 

Задачи.

  1. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  2. Закрепить приобретённые ранее знания о художниках - пейзажистах, о пейзаже, о холодных тонах и их оттенках.
  3. Воспитывать положительные эмоции и эстетический вкус от творческого процесса.

Материал.

Демонстрационный материал: репродукции картин К. Юон "Волшебница-Зима", И. И. Шишкин "Зима", И.Э. Грабарь"Зимнее утро", В. Г. Цыплаков"Мороз и солнце", И.Э. Грабарь"Февральская лазурь".

Раздаточный материал: трубочки, ватные палочки, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, мягкие кисточки, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой. 

 

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в костюме Метелицы. (Стук в дверь.) 

Метелица. Кто это к нам стучится?

(Появляется Снеговик.)

Снеговик. Здравствуйте, Метелица, ребята! Можно к вам в гости?

Дети, Метелица. Заходи, будем рады встрече с тобой.

Снеговик. Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело,

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой.

Метелица.

- Что с тобой, Снеговик? Родился ты зимой, а про зиму ничего не знаешь?

- Ребята, давайте расскажем Снеговику про зиму?

(Ответы детей о зимних приметах, о погоде зимой, о зимних забавах, играх, катании на санках, лыжах, коньках.)

- А чтобы показать вам красоту волшебницы зимы, я приглашаю вас на выставку картин художников – пейзажистов.

На нашей выставке выставлены картины, на которых изображена окружающая природа.

- Давайте вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (Ответы детей)

А художников, которые рисуют эти картины как называют? (Ответы детей). 

Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Ответы детей).

Обратите внимание на небо. Каким цветом оно изображено? (Ответы детей).

Передавая красоту деревьев, речки, художники использовали полную цветовую гамму. Назовите эти цвета? (Ответы детей).

Снеговичок. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима.)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (Снег.)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (Снег.)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (Снежинки.)

Метелица. - Ребята, Снеговичок , давайте превратимся в художников - пейзажистов. Вспомните, какая природа зимой? Чем порадовала вас красота неба, деревьев, зимующих птиц, сугробы, снег, снежинки? Свои впечатления отобразите в своих работах. Для работы выберите необходимые материалы. (Дети самостоятельно выбирают материалы для рисования.)

Выполнение работы детьми (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – Зима»).

Снеговичок. Ой, устал рисовать!

Метелица. А мы, Снеговичок, знаем про тебя физкультминутку.Становись вместе с ребятами и разомнись!

Физкультминутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят.)

Шляпу, нос, глаза, бока

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо.)

Снеговичок. Молодцы!

Метелица. А ещё, Снеговичок, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Времена года».

Дидактическая игра «Времена года» (Метелица показывает карточки с изображением времени года, а дети и Снеговичок, называют, какое это время года по описанию.)

Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся вашими зимними пейзажами.

Какие материалы вы использовали?

Какие оттенки холодного цвета?

Чья работа вам понравилась и почему

Снеговичок. Спасибо, ребята, вы молодцы! Многому я у вас научился.

Я посмотрел на ваши красивые работы, и мне захотелось погулять по лесу, пока не наступила весна.

Метелица.

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим, как взаперти.

Вся деревня - пленница:

За окном - метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

До свидания, ребята и мне пора в лес к любимым ёлочкам. Они меня заждались.

 

Использованная литература:

1. Владимир Лифшиц «Стихи для детей о зиме».

2. Е.Н.Панова «Дидактические игры в ДОУ».

3. Сборник загадок интернет – ресурсы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...