Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Этикет»

 

Цель: Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками, развивать воображение, мелкую моторику рук.

«Познавательное развитие»: формировать умение составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.

«Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Предпосылки УУД: коммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.

Оборудование для педагога: кукла, фланелеграф, дидактическая игра «Собери тарелку», набор игровой посуды, иллюстрации тарелок, гуашь, ватные палочки, шаблон тарелки.

Оборудование для детей: гуашь, ватные палочки, шаблоны тарелок, картонка для использованных палочек.

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства Формы работы Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня придёт гостья. Что нужно делать, когда приходят гости? Правильно, здороваться! Давайте покажем, как мы умеем это делать.

Физминутка «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа).

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Стук в двери.

 

РР, ФР, СКР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность) Слово

Движение

Беседа

Физминутка

Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Может контролировать свои движения и управлять ими
Основная часть (содержательный этап)
Входит кукла Маша.

- Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости и хочу выпить чаю.

Дети здороваются.

-Ребятишки, давайте пригласим Машу к нашему столу.

Кукла садится за стол.

Воспитатель: -Маша, а ты не забыла что-то сделать, прежде чем сесть кушать? Дети, правильно помыть руки!

Пальчиковая игра «Умывалочка»:

- Мы намылим наши ручки раз, два, три,

Раз, два, три,

А над ручками как тучки- пузыри, пузыри.

СКР, РР, ФР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность) Слово

Речь детей

Беседа

Пальчиковая игра

 

Развитие свободного общения детей с взрослым.

Развитие мелкой моторики рук, умения координировать движения и речь

Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь
Тут кукла нечаянно роняет тарелку. -Ой, она разбилась! Что же теперь делать?!

Воспитатель: - Не огорчайся Маша. Дети, вы хотите помочь Маше и склеить ее тарелочку? (Да.)

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Кукла: - Какая красивая у вас получилась для меня тарелочка! Спасибо вам!

Дети: - Пожалуйста!

ПР, РР (познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность)

ХЭР, ПР, РР, (изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность)

Слово

Фланелеграф

Разрезная картинка

Слово

Иллюстрации тарелок

Шаблоны тарелок

Гуашь

Ватные палочки

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Дидактическая игра

Диалог

Беседа

Рассматривание

Продуктивная деятельность- рисование

Формировать познавательные действия

Развитие свободного общения детей с взрослым.

Умение слушать и выполнять задание взрослого

Развитие изобразительной деятельности

Сенсорное развитие

 

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.

Кукла: - А вы знаете, у меня есть много подружек-кукол и они тоже захотят такие красивые тарелочки как у меня. Вы можете мне их сделать?

Воспитатель: - Дети, поможем кукле сделать подарки своим подружкам? (Да.) Смотрите, у меня есть тарелочки, только они просто белые, но их можно раскрасить по краю разноцветными горошками (см. картинки). Для этого мы возьмем краски и ватные палочки, чтобы наши горошины были ровными и красивыми, а их цвет вы выбирайте сами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)  
Кукла: - Какие вы молодцы, очень красивые у вас тарелочки получились для моих подружек! Спасибо вам дети! Мне пора уходить. А что нужно говорить когда прощаются?

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ребятки, какие вежливые слова вы сегодня узнали и запомнили?

Дети называют.

РР (коммуникативная деятельность) Слово Беседа

 

Закрепить умение использовать в речи вежливые слова

Развитие свободного общения детей с взрослым.

 

Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...