Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Этикет»
Цель: Подведение к пониманию элементарных правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым, добрым, внимательным, без напоминания приветливо здороваться, прощаться, употребляя выражение «до свидания». Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в диалог, формировать умение слушать.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Художественно- эстетическое развитие»: развивать творческие способности дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Познавательное развитие»: формировать умение составлять из частей целое; развивать пространственное мышление, познавательный интерес.
«Социально- коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности, развивать крупную и мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.
Предпосылки УУД: коммуникативный компонент: участвует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, владеет элементами культуры общения; регулятивный: слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу.
Оборудование для педагога: кукла, фланелеграф, дидактическая игра «Собери тарелку», набор игровой посуды, иллюстрации тарелок, гуашь, ватные палочки, шаблон тарелки.
Оборудование для детей: гуашь, ватные палочки, шаблоны тарелок, картонка для использованных палочек.
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня придёт гостья. Что нужно делать, когда приходят гости? Правильно, здороваться! Давайте покажем, как мы умеем это делать.
Физминутка «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа). Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Привет! Стук в двери.
|
РР, ФР, СКР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность) | Слово
Движение |
Беседа
Физминутка |
Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Может контролировать свои движения и управлять ими |
Основная часть (содержательный этап) | |||||
Входит кукла Маша.
- Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости и хочу выпить чаю. Дети здороваются. -Ребятишки, давайте пригласим Машу к нашему столу. Кукла садится за стол. Воспитатель: -Маша, а ты не забыла что-то сделать, прежде чем сесть кушать? Дети, правильно помыть руки! Пальчиковая игра «Умывалочка»: - Мы намылим наши ручки раз, два, три, Раз, два, три, А над ручками как тучки- пузыри, пузыри. |
СКР, РР, ФР (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность) | Слово
Речь детей |
Беседа
Пальчиковая игра
|
Развитие свободного общения детей с взрослым.
Развитие мелкой моторики рук, умения координировать движения и речь |
Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь |
Тут кукла нечаянно роняет тарелку. -Ой, она разбилась! Что же теперь делать?!
Воспитатель: - Не огорчайся Маша. Дети, вы хотите помочь Маше и склеить ее тарелочку? (Да.) Дидактическая игра «Собери тарелочку». Кукла: - Какая красивая у вас получилась для меня тарелочка! Спасибо вам! Дети: - Пожалуйста! |
ПР, РР (познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность)
ХЭР, ПР, РР, (изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность) |
Слово
Фланелеграф Разрезная картинка Слово Иллюстрации тарелок Шаблоны тарелок Гуашь Ватные палочки |
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация Дидактическая игра Диалог Беседа Рассматривание Продуктивная деятельность- рисование |
Формировать познавательные действия
Развитие свободного общения детей с взрослым. Умение слушать и выполнять задание взрослого Развитие изобразительной деятельности Сенсорное развитие
|
Участвует в совместной деятельности
Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу Участвует в совместной деятельности Слушает взрослого и выполняет его инструкции, осуществляет действие по образцу. |
Кукла: - А вы знаете, у меня есть много подружек-кукол и они тоже захотят такие красивые тарелочки как у меня. Вы можете мне их сделать?
Воспитатель: - Дети, поможем кукле сделать подарки своим подружкам? (Да.) Смотрите, у меня есть тарелочки, только они просто белые, но их можно раскрасить по краю разноцветными горошками (см. картинки). Для этого мы возьмем краски и ватные палочки, чтобы наши горошины были ровными и красивыми, а их цвет вы выбирайте сами. |
|||||
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Кукла: - Какие вы молодцы, очень красивые у вас тарелочки получились для моих подружек! Спасибо вам дети! Мне пора уходить. А что нужно говорить когда прощаются?
Дети: - До свидания! Воспитатель: - Ребятки, какие вежливые слова вы сегодня узнали и запомнили? Дети называют. |
РР (коммуникативная деятельность) | Слово | Беседа
|
Закрепить умение использовать в речи вежливые слова
Развитие свободного общения детей с взрослым.
|
Владеет элементами культуры общения, слушает и понимает чужую речь |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...