Конспект комплексного занятия в старшей группе. «Прогулка в весенний лес»
Цели:
1. Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса.
2. Закреплять пространственные отношения: слева, справа, между, посередине.
3. Развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Ход занятия:
- Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А давайте пойдем на прогулку в лес?
- Тогда становитесь друг за другом.
Речь с движением:
«По тропинке в лес пойдем…» По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко Ах, какая красота! |
(Дети шагают) (Обходят воображаемую лужу) (Перепрыгивают через «ручеек») (Смотрят налево) (Смотрят направо) (Смотрят вверх, стоя наносочках) (Удивляются, разводят руки в сторону |
- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, какое время года сейчас?
- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна? (Солнце стало пригревать. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки. Из-под снега появляются первые цветы. Прилетают птицы. Люди стали одеваться в более легкую одежду.)
Игра «Что изменилось?»:
- Ребята, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки? (Ответы детей.)
- Чем отличаются? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи шума леса 1 минута)
- Кто расскажет, что он услышал? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? (Скворец, соловей, журавль, грач) Кто мне поможет вспомнить. (Ответы детей)
- Весной у птиц появляются птенцы:
Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)
- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок …
- (много) У грача – грачата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, у ласточки – ласточата …
- Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Как много вы знаете. А как называют лесных птиц? (Санитары леса)
- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Вы чувствуете, как они пахнут? Вдохните через нос и выдыхайте через рот. (3 раза). Дыхательная гимнастика.
Релаксация:
Дышим ровно... отдыхаем,
А еще мы представляем:
Ветерок слегка играет,
Наши лица освежает.
Хорошо, что к нам пришла долгожданная весна!
- Правда, они приятно пахнут. Ребята, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевина желтая
У цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него.
- Правильно, ромашка. Давайте посадим на ромашку бабочку.
Вот звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(колокольчик)
Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
(мак)
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок,
На него подул слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
(василек)
Звать его не нужно,
Он и сам придет,
Солнцем залитой,
Цветочек золотой.
(лютик)
- Ой, ребята, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете, Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы,
Что случится? Что произойдет? (Ответы детей)
- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Давайте поиграем.
Физминутка.
«Цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. |
(Потягивание – руки в стороны)
(Потягивание – руки вверх) (Машут руками, изображая ветер) (Наклоны) (Приседают) (Встают) (Руки вверх, шевелят пальчиками |
Упражнение ориентировка на листе бумаги:
- Мы с вами гуляли по лесу и видели много интересного. Давайте мы сейчас с вами нарисуем рисунок на память о нашей прогулке. Но рисовать вы будете под мою диктовку.
- У всех у вас лежат листы, на которых посередине изображено дерево. В левом верхнем углу нарисуйте облако, в правом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок, в левом нижнем углу – елочку. Между елочкой и деревом – грибок, между цветком и деревом – пенек. (Дети схематично рисуют предметы, после дается время на раскрашивание.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо и быстро со всем справились. Вам понравилось путешествие? Мы сюда еще не раз вернемся.
Использованная литература:
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду.»
Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов.»
Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»
Л.В. Управителева «Подготовка к школе в детском саду»
Читайте также |
---|
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»