Интегрированное занятие по теме «Транспорт»

Подготовительная группа

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: картон, набор пластилина, дощечки для пластилина, стека, карточки с дорожными знаками, иллюстрации транспорта.

Цель: Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Программное содержание:

Побуждать детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Развивать творчество, воплощая свой замысел из пластилина.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Составь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный».

Рассматривание плакатов по ПДД.

Отгадывание загадок по теме.

 

Ход занятия

(Звучит музыка С. Михалкова «Песенка друзей».)

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель. На каком виде транспорта мы можем путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня давайте поговорим о наземном транспорте. Назовите виды наземного транспорта.

Ответы детей. Легковые машины, грузовые машины, автобус, маршрутные такси, такси, троллейбусы, трамвай.

 

Виды транспорта

 

Воспитатель. Молодцы ребята. Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц.

Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает наземный транспорт по назначению.

Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?

Ответы детей. Пассажирский.

Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы?

Ответы детей. Грузовой.

Воспитатель. Если это машины: скорая помощь, пожарная машина, военная техника, полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт?

Ответы детей. Транспорт специального назначения.

Воспитатель. Молодцы, ребята, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Если я называю наземной транспорт, вы хлопаете в ладоши, если другой – нет.

Игра «Четвертый лишний»

(Самолет, автобус, катер, трактор, велосипед, метро, мотоцикл и т.д.)

Воспитатель. Ребята, без чего водитель не может управлять машиной?

Ответы детей. (Без колес, без дверей, без руля, без фар и т.д.)

Воспитатель. Кто главный помощник на дороге для водителей?

Ответы детей. Светофор.

Игра «Светофор»

Воспитатель читает стихотворение и показывает круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга дети выполняют движения: красный – дети садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо помните эти цвета!

Сигналы светофора помнить надо всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Воспитатель. Ребята, чем может питаться транспорт?

Ответы детей. Бензином, электричеством.

Воспитатель. Ребята, помогите мне разложить картинки на две группы, на транспорт, который питается электричеством и транспорт, который питается бензином.

Дети раскладывают карточки.

Воспитатель. Давайте вспомним, что является, кроме светофора, помощником для водителя?

Ответы детей. Дорожные знаки.

 

Дорожные знаки

 

Воспитатель. Что рассказывают нам дорожные знаки?

Ответы детей. (Где и как можно двигаться, с какой скоростью.)

Воспитатель. Молодцы, не зря дорожные знаки называют «Дорожной азбукой»

Сколько групп дорожных знаков вы знаете? Какие?

Ответы детей.8 групп. Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нужно помнить, что знаки бывают разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Они отличаются цветом. В зависимости от формы и цвета меняется и назначение знака.

Запрещающие знаки всегда с красной каймой, (красный, значит опасный) они «говорят» водителю» быть внимательным, снизить скорость или впереди опасный поворот.

Давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки.

(Воспитатель с детьми смотрят дорожные знаки, комментируя их название и назначение.)

Физминутка

Утром встаешь ты, выходишь из дома - (потягиваются, шагают на месте)

На перекрестке твой старый знакомый (останавливаются).

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!» (грозят пальцем).

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут на месте).

Молоды! А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать пластилином свою машину. Но сначала подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (Сжать, разжать кулачки.)

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим.)

В морях - корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки.)

Они очень редко заходят сюда. (Потереть ладошки друг о друга.)

 

Рисование пластилином

 

Воспитатель. А теперь, приступайте к работе.

Дети по контуру машины выкладывают «колбаски пластилина», размазывают указательным пальцем, распределяя пластилин в нужном направлении.

По окончании работы воспитатель хвалит каждого ребенка.

Готовые работы размещаем в уголки творчества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...