Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «У каждого есть мама»

 

Цель:

Формирование познания окружающего мира через сенсорные навыки.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- развитие представлений о цвете, форме, величине объектов окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие пассивного словаря, памяти;

- создание предпосылок для развития диалогической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие навыков общения, обращения;

- умение оказывать помощь оказавшемуся в беде;

- воспитывать заботливое отношение к маме.

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствование движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- умение соотносить действия с текстом, музыкой.

 

Воспитатель: 

- Здравствуйте! Я рада вас видеть.

Воспитатель прислушивается:

- Ребята, мне кажется, кто-то шуршит (проигрываем). Вы слышите? Кто-то мяукает…. (тихо и громко). Кто же это может быть?

Появляется котенок (кукла – варежка на руке) котенок плачет.

Воспитатель:

Котенок ты почему плачешь? (не отвечает котенок).

Ева, спроси у котенка почему он плачет (предложить 2-3 детям задать вопрос котенку).

(Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит.)

- Оказывается, котенок играл и заблудился. Теперь он не знает, как найти маму. Ребята, а мы сможем котенку помочь. …. Ответы детей.

Кто же у котенка мама? (Ответы детей.)

У каждого есть мама.

Стихотворение:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Котенок мяукает: я знаю к нашему домику ведет красная дорожка. Вот у меня в коробочке разноцветные полоски, выберем красные полоски.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные полоски в коробке. Дети выбирают красные ленты. Полоски из ткани разной фактуры, для тактильных ощущений.)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные полоски! А теперь выложим из них дорожку, и пройдем искать маму кошку.

(Дети с помощью воспитателя делают из полосок «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой поделкой сидят различные животные.)

 Воспитатель: 

Ребята мы вышли на полянку. (Под большим деревом мамы животных, а под маленьким детеныши.)

Дидактическая игра: «Чья мама?»

Воспитатель:

Под большим деревом мамы животные, а под маленьким деревом их детки. Помогите деткам найти маму.

Воспитатель: 

- Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем!

Пальчиковая игра:

Сильно кусает котенок глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Котенок: Я знаю, дорогу к нашему домику знает волшебный клубочек, но он всегда прячется в песке.

Дидактическая игра «Найди клубочек в песке».

(Дети прокатывают найденные клубочки вслед за большим клубком воспитателя.)

Котенок вот он мой домик.

- Это же моя мама кошка. Мы нашли ее!

Кошка:

- Я так рада видеть своего сыночка. Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! Можно я подарю вам мешочек, но он не простой, а волшебный.

Спасибо, до свидания.

Нам очень интересно знать, что же в волшебном мешочке?

Открывает мешочек, звучит музыка,

Музыкальная игра «Ладушки-ладошки».

Какой же сегодня хороший день, мы всем животным помогли найти своих мам. И у каждого из нас есть мама которую мы очень любим.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...