Занятие по математике в подготовительной к школе группе

На занятии я поставила следующие цели:

Продолжать учить детей отсчитывать на ощупь, знать и называть цифры, строиться по порядку; ориентироваться как на плоскости листа, так и в пространстве; соотносить цифру и количество. Раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке возрастания.

Продолжать развивать умение делать умозаключение; умение слышать и слушать других, выполнять правила. Развивать логику, внимание, память, мелкую моторику рук; развивать концентрировать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других и исправлять их; взаимовыручку, умение работать в группах.

В первой части занятия я взяла задания на решение проблем, поиск правильных действий:

-дети искали подходящий лоскуток для наряда, в путанице нашли нужные цифры. На протяжении всего занятия дети продолжали учиться работать в группе и правильно вести себя, работая в коллективе. Учились слушать других и доводить дело до конца.

Вторая часть занятия была направлена на выполнение заданий по ориентировке, как на листе бумаги, так и в пространстве. А так же в умении детей различать длины, раскладывать полоски по разным параметрам и пуговицы. Умение детей соотносить фигуру и контур.

На протяжении всего занятия я старалась создать благоприятную атмосферу – говорила спокойно, следила, чтоб дети слышали и слушали друг друга.

На занятии использовала социо – игровую методику. Это дает возможность детям менять место расположения, учит работать в подгруппах, подчиняться правилам работы в подгруппах, слышать и слушать других. Дает возможность малоактивным детям проявить себя.

На занятии старалась похвалить застенчивых детей, что дает возможность им почувствовать уверенность в своих силах; регулировать поведение активных детей, что позволяет им понять, что они не одни в группе, что нужно дать возможность ответить и другим детям.

Смена места расположения, поз ребенка способствует уменьшению утомляемости детей, что способствует сохранению здоровья и повышению интереса к занятию.

На занятии я старалась давать четко задания, учила детей разным способам проверки правильности выполнения заданий

 

 

Продолжать учить детей узнавать и называть фигуры;

         - отсчитывать на ощупь;

         - знать и называть цифры;

         - ориентироваться на плоскости и в пространстве;

         - раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения.

         - соотносить количество и цифру;

Продолжать развивать умение делиться на подгруппы,

        - умение делать умозаключение;

           - умение слышать и слушать других, выполнять правила игры.

         - логику, внимание, мелкую моторику рук,

         - концентрацию зрительного внимания и слухового;

Воспитывать

         - умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

         - аккуратность при выполнении заданий;

         - взаимовыручку, усидчивость.

Здравствуйте ребята, я работаю в детском саду «Журавушка» и пришла с вами поиграть. Я знаю как вас зовут, а вы хотите узнать как зовут меня? Меня зовут Ольга Михайловна. Я пришла с вот таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться с вами. Вы будете передавать сердечко и дарить добро. (дети передают сердечко друг другу желая добра.)

А сейчас поиграем. Я посмотрю какие вы внимательные.

Игра называется – Повтори правильно. Я буду называть цифры, а вы повторять их. Готовы?

--358,912,…

Все правильно, не ошиблись. Внимательные. С вами интересно играть. Вы слышите, звенит колокольчик, значит кому- то нужна помощь.

Звучит голос Золушки, она просит о помощи.

Вы согласны помочь. Не боитесь. Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны. Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание? (дети говорят правила и знак готовности)акие правила у вас есть для занятий? я добой добро и хочу поделиться с вами.

Ну, тогда первое задание:

- ответьте на вопросы:

  • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?                

У треугольника.

  • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

  • у какой фигуры все стороны равны?          

У квадрата.

  • у какой фигуры нет углов?                

У круга и овала.

Молодцы справились с первым заданием Мачехи.

Для того чтоб выполнить второе задание необходимо вам взять по одной фигуре и разделиться на команды за столами. (Дети делятся на 3 команды)

задание:

Мачеха перепутала все цифры, чтоб золушка не узнала когда будет бал.

Вам надо закрасить те цифры, которые есть в путанице.

Дети закрашивают цифры, оставшиеся цифры обозначают время и день проведения бала.

Следующее задание выбор посыльного

Необходимо найти нужный лоскуток на шлейф к платью.

Дети командой находят лоскуток и проверяют у соседей правильность выполнения задания.

Молодцы, правильно.

Сейчас я вам раздам карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.

Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку.

Проверяем.

Посмотрите, Мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри и разделиться на команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.

Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.

Приступим.

Задание:

1 команде –

Раскрасить шарик не маленький и не овальный.

2 команде-

Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.

3 команде-

Закрасить не высокую и не низкую елочку.

Выполнили, молодцы, сходите, проверьте друг друга.

Дети проверяют результат у другой команды.

Задание

Для выполнения этого задания вам командами необходимо выйти на ковер.

1 команде –

Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной – лесенкой.

2 команде –

Разложить ленты по высоте – заборчиком, начиная с самой высокой.

3 команде-

Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.

Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же в другой команде.

Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды – девочки и мальчики.   Выбор посыльного

1 команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.

2 команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками – для застежек на платьях, с 2 дырочками – для украшения нарядов.

Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.

Справились, помогли Золушке.

Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно:

Встаньте так, чтоб:

Между 2 девочками стоял мальчик.

Между 2 мальчиками стояла девочка.

Впереди стоял ребенок выше ростом, сзади – ниже ростом.

Между 2 детей стоял высокий ребенок.

Встаньте парами. Соединитесь пятками, коленками, лбами, шеей, спиной.

Разделитесь на 2 команды: 1 – девочки, 2 – мальчики.

В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.

Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное – девочки?

Что для мальчиков было самое сложное?

Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи. Звучит голос Золушки. Она благодарит детей за помощь. И говорит где найти сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Читайте также

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...