Занятие по математике в подготовительной к школе группе
На занятии я поставила следующие цели:
Продолжать учить детей отсчитывать на ощупь, знать и называть цифры, строиться по порядку; ориентироваться как на плоскости листа, так и в пространстве; соотносить цифру и количество. Раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке возрастания.
Продолжать развивать умение делать умозаключение; умение слышать и слушать других, выполнять правила. Развивать логику, внимание, память, мелкую моторику рук; развивать концентрировать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других и исправлять их; взаимовыручку, умение работать в группах.
В первой части занятия я взяла задания на решение проблем, поиск правильных действий:
-дети искали подходящий лоскуток для наряда, в путанице нашли нужные цифры. На протяжении всего занятия дети продолжали учиться работать в группе и правильно вести себя, работая в коллективе. Учились слушать других и доводить дело до конца.
Вторая часть занятия была направлена на выполнение заданий по ориентировке, как на листе бумаги, так и в пространстве. А так же в умении детей различать длины, раскладывать полоски по разным параметрам и пуговицы. Умение детей соотносить фигуру и контур.
На протяжении всего занятия я старалась создать благоприятную атмосферу – говорила спокойно, следила, чтоб дети слышали и слушали друг друга.
На занятии использовала социо – игровую методику. Это дает возможность детям менять место расположения, учит работать в подгруппах, подчиняться правилам работы в подгруппах, слышать и слушать других. Дает возможность малоактивным детям проявить себя.
На занятии старалась похвалить застенчивых детей, что дает возможность им почувствовать уверенность в своих силах; регулировать поведение активных детей, что позволяет им понять, что они не одни в группе, что нужно дать возможность ответить и другим детям.
Смена места расположения, поз ребенка способствует уменьшению утомляемости детей, что способствует сохранению здоровья и повышению интереса к занятию.
На занятии я старалась давать четко задания, учила детей разным способам проверки правильности выполнения заданий
Продолжать учить детей узнавать и называть фигуры;
- отсчитывать на ощупь;
- знать и называть цифры;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения.
- соотносить количество и цифру;
Продолжать развивать умение делиться на подгруппы,
- умение делать умозаключение;
- умение слышать и слушать других, выполнять правила игры.
- логику, внимание, мелкую моторику рук,
- концентрацию зрительного внимания и слухового;
Воспитывать
- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
- аккуратность при выполнении заданий;
- взаимовыручку, усидчивость.
Здравствуйте ребята, я работаю в детском саду «Журавушка» и пришла с вами поиграть. Я знаю как вас зовут, а вы хотите узнать как зовут меня? Меня зовут Ольга Михайловна. Я пришла с вот таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться с вами. Вы будете передавать сердечко и дарить добро. (дети передают сердечко друг другу желая добра.)
А сейчас поиграем. Я посмотрю какие вы внимательные.
Игра называется – Повтори правильно. Я буду называть цифры, а вы повторять их. Готовы?
--358,912,…
Все правильно, не ошиблись. Внимательные. С вами интересно играть. Вы слышите, звенит колокольчик, значит кому- то нужна помощь.
Звучит голос Золушки, она просит о помощи.
Вы согласны помочь. Не боитесь. Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны. Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание? (дети говорят правила и знак готовности)
Ну, тогда первое задание:
- ответьте на вопросы:
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
- у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
- у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы справились с первым заданием Мачехи.
Для того чтоб выполнить второе задание необходимо вам взять по одной фигуре и разделиться на команды за столами. (Дети делятся на 3 команды)
задание:
Мачеха перепутала все цифры, чтоб золушка не узнала когда будет бал.
Вам надо закрасить те цифры, которые есть в путанице.
Дети закрашивают цифры, оставшиеся цифры обозначают время и день проведения бала.
Следующее задание выбор посыльного
Необходимо найти нужный лоскуток на шлейф к платью.
Дети командой находят лоскуток и проверяют у соседей правильность выполнения задания.
Молодцы, правильно.
Сейчас я вам раздам карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.
Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку.
Проверяем.
Посмотрите, Мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри и разделиться на команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.
Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.
Приступим.
Задание:
1 команде –
Раскрасить шарик не маленький и не овальный.
2 команде-
Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.
3 команде-
Закрасить не высокую и не низкую елочку.
Выполнили, молодцы, сходите, проверьте друг друга.
Дети проверяют результат у другой команды.
Задание
Для выполнения этого задания вам командами необходимо выйти на ковер.
1 команде –
Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной – лесенкой.
2 команде –
Разложить ленты по высоте – заборчиком, начиная с самой высокой.
3 команде-
Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.
Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же в другой команде.
Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды – девочки и мальчики. Выбор посыльного
1 команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.
2 команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками – для застежек на платьях, с 2 дырочками – для украшения нарядов.
Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.
Справились, помогли Золушке.
Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно:
Встаньте так, чтоб:
Между 2 девочками стоял мальчик.
Между 2 мальчиками стояла девочка.
Впереди стоял ребенок выше ростом, сзади – ниже ростом.
Между 2 детей стоял высокий ребенок.
Встаньте парами. Соединитесь пятками, коленками, лбами, шеей, спиной.
Разделитесь на 2 команды: 1 – девочки, 2 – мальчики.
В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.
Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное – девочки?
Что для мальчиков было самое сложное?
Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи. Звучит голос Золушки. Она благодарит детей за помощь. И говорит где найти сюрприз.
Читайте также |
---|
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Игра – викторина по ПДД
Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...