Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному лесу»

 

Ход:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу и давайте вспомним наши правила, которые мы всегда повторяем перед прогулкой в лес. Кто нам их расскажет.

1 ребенок: Если в лес пошел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никого не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать.

3 ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Вот мы с вами и постараемся никого не обижать, а помогать лесным обитателям. Не спешите, не бегите лучше зайке помогите. Наш заяц вообразил себя поэтом целый день на облака глядит. А на облаках написаны слова. Кто нам их прочитает?

1 ребенок: (читает одно слово) зарядку.

Воспитатель: (показывает второе облако, на котором написано второе слово).

2 ребенок: (читает слово) делаем.

Воспитатель: (показывает еще одно облако со словом дружно).

3 ребенок: (читает слово) дружно.

Воспитатель: Расставьте слова на облаках в правильном порядке, чтобы у зайца получилось предложение.

Ребенок выходит, расставляет облака в правильном порядке и читает предложение: «Дружно делаем зарядку».

Воспитатель: А сейчас давайте в таком порядке расположим облака со словами над зайчиком.

(Дети вешают облака на стену. Еще раз читают предложение.)

Дети: Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Три слова.

Воспитатель: Назовите первое слово.

Дети: Дружно.

Воспитатель: Назовите второе слово.

Дети: Делаем.

Воспитатель: Назовите третье слово

Дети: Зарядку.

Воспитатель: А сейчас запишите схему предложения. Одного ребенка вызываем к доске все остальные записывают на листочках. Дети вы научите зайчика составлять из слов предложение? Что обозначают черточки?

Ребенок: Слова.

Воспитатель: Как обозначается конец предложения?

Ребенок: В конце предложения ставим точку.

Воспитатель: Как обозначается начало предложения?

Ребенок: Короткой черточкой.

Воспитатель: Дети вы научили зайчика из слов составлять предложение. И второе предложение он составил сам. Кто нам его прочитает?

Дети: (Читают второе предложение) - Мы приучены к порядку.

Воспитатель: У нас получилось: Дружно делаем зарядку. Мы приучены к порядку. За то, что мы научили зайчика составлять предложение, он подарит нам колокольчик с буквой. Какая буква написана на колокольчике? Кто мне скажет?

Ребенок называет: Буква А.

Воспитатель: Мы положим колокольчик под дерево.

Воспитатель: А сейчас ребята по болоту походим, на лягушек поглядите и медведю помогите. Лягушки совсем запутали мишутку рифмами обманными, помогите мишутке правильно ответить на вопросы.

  1. Роет свой подземный ход, он подслеповатый……. крот.
  2. Слышал даже иностранец, всех в лесу хитрей….. лиса.
  3. Под старою осиною стоит грибник с большой……корзиною.
  4. Летать над лугом начала трудолюбивая…..пчела.
  5. Ночью каждое оконце слабо освещает……..луна.

Воспитатель: Ох вы дети смелые, и мишке помочь сумели. А за это он нас угостил ягодкой, а на ней наша буква. Кто ее нам назовет?

Ребята: Буква З.

Воспитатель: Пойди положи ягодку под дерево.

Воспитатель: В нашем волшебном лесу живут звуки. Видеть их никто не видит, а вот услышать их можно. Шесть звуков были певцами. Какие это были звуки? Назовите их.

Дети: а, о, у, э, и, ы.

Воспитатель: Эти звуки распевали свои волшебные песни. Ёжику захотелось спеть вместе с ними. Помогите ежику собрать только те грибы, под которыми спрятались гласные буквы.

(Дети выбирают из грибов те, на которых написаны гласные буквы и приносят их ежику.)

Воспитатель: Какая буква спряталась под грибом?

Ребенок: Буква Б.

Воспитатель: А буква Б гласная или согласная?

Дети: Согласная.

Воспитатель: Правильно положите ее под дерево.

Воспитатель: Дети, а это, что еще за звуки, послушайте. (Звучит мелодия.)

Дети: Это воробей на дудочке играет.

Воспитатель: Но что-то мелодии у него не получается. Сейчас я вам секрет открою: у него не получается потому что некоторые буквы написаны в обратную сторону. Нужно перевернуть все не правильно написанные буквы, и исправить мелодию.

Воспитатель: Помогли мы исправить мелодию, и воробьишка дарит нам яблоко с буквой. Какая буква написана на яблоке?

Дети: Буква У.

Воспитатель: Положите ее под дерево. А сейчас ребята воробьишка с нами поиграет, а мы все потанцуем.

(Проводится физминутка.)

Воспитатель: Дети проходите, садитесь на места, мы еще не всем лесным обитателям помогли. Сейчас давайте поможем мышкам перебраться на другой берег реки. Как они могут переправиться на другой берег?

Дети: Переплыть.

Воспитатель: Ну тогда у них будет мокрая шубка. Дети они вон какие маленькие, и они решили перелететь через реку на воздушных шариках. Но для того чтобы шарики взлетели, из слогов написанных на них, нужно составить слова и прочитать. Постарайтесь больше слов составить, тогда наши шарики поднимутся выше.

(Дети составляют слова из слогов.)

Воспитатель: Молодцы! Много слов составили. Сейчас мышки полетят на своих шариках. Они подарили нам ягодку с буквой. Какая буква написана на ягодке?

Дети: Буква К.

Воспитатель: Положите ее под дерево. Дети посмотрите это белочка. Наша белочка собирает ни грибы и шишки, а слова со звуком р найти не может, а в лесу их видимо- не видимо. Дети назовите эти слова.

Дети: Деревья, кора, корень, верхушка, крона, грибы, орехи, тропинка, трава, ромашки, кустарники, звери, муравейник.

Воспитатель: Вот мы и белочке помогли много слов со звуком р нашли в лесу. И она нас орешком угостила, а на нем буква. Кто назовет?

Дети: Буква А.

Воспитатель: Идите положите ее под дерево. Ой, а здесь что-то написано.

Хорошо мы помогали и получилось известное слово. Кто нам его прочитает?

Дети: Азбука.

Воспитатель: А что это за грамоты? А это грамоты, вам за ваши отличные знания.

За освоении азбуки. Звери не знают ваших имен, поэтому имя напишите сами.

Возьмите грамоты домой и покажите их своим близким и родным.

Дети а у вас хорошее настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А когда хорошее настроение, что хочется делать?

Дети: Петь

Воспитатель: Сейчас мы с вами порадуем лесных жителей и гостей - споем частушки

(Дети исполняют частушки.)

Воспитатель: А сейчас дети нам пора возвращаться в наш детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...