Конспект занятия по Окружающему миру
Семья «Генеалогическое дерево»

 

Цели

  • Воспитывать интерес к истории своей семьи.
  • Дать первоначальные знания о семье, родственных отношениях.

Задачи

  • Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
  • Развивать мышление, воображение.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети сегодня мы с вами поговорим о семье, а в частности о вашем «генеалогическом дереве. Что такое генеалогическое дерево?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Генеалогическое дерево – это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Название «дерево» или «древо» — это генеалогическая схема получила, в том числе потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями потомками». Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара – основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся их дети, еще выше – внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры. Находятся на одной строке, то есть в одном поколении».

  «Ребята, а давайте теперь послушаем, что вы знаете о членах вашей семьи. Всё ли знаете о них? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы на них будите отвечать. Фамилия, имя, отчество папы? Фамилия, имя, отчество мамы? Дата рождения мамы? Дата рождения папы? Профессия мамы? Профессия папы? Место работы мамы? Место работы папы? Молодцы! Теперь мы многое знаем о ваших родителях».

  «А теперь давайте немного отдохнем».

  Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами

(дети встают, наклонившись и руками двигают влево-вправо, 1,2,3,4 – потянулись, тянутся, вытирают пот со лба)

Наклонились (полощут)

Хорошо мы потрудились (вытирают руку об руку).

Воспитатель: «Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а кто еще есть в вашей семье? Давайте вы нам расскажите и покажите на ваших генеалогический деревьях, которые вы сделали совместно с родителями». (Рассказы детей.)

Воспитатель: «Молодцы ребята. А теперь послушайте, пожалуйста, загадки и попробуйте их отгадать»:

Он – мужчина, и он сед

Папе – папа, мне он… (дед).

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная … (бабушка).

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит на обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой

Кто же это Наша … (мама).

Ему взберусь на плечи,

П площадь вся видна.

И лучше нет на свете,

Лошадки для меня! ... (папа).

Вот ведь дело – то какое

Нас не семеро, а трое:

Папа, мама и я,

Но все вместе мы -… (семья).

Воспитатель: «Молодцы, все отгадали загадки. А скажите для вас семья – это что?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята семья – это самое главное в жизни каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению».

Наше занятие подошло к концу. И в завершении хочу вам прочитать стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малым для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастья!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...