Конспект познавательного занятия в старшей группе
Тема: «В гости к Лесовичку»

 

Цель:

- Освоение детьми действительности по использованию графической модели классификационных отношений (хвойные и лиственные деревья).

- Активизировать желание детей проявлять инициативу в рамках технологии «Дерево знаний».

- Развитие умения активно взаимодействовать друг с другом при работе в малых группах.

 

Ход занятия:

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и просит помочь посадить в лесу деревья.

Этапы

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей
Мотивационный - Ребята вы знаете, что в Самарском лесу случился пожар, много деревьев погибло. Надо помочь Лесовичку посадить в лесу деревья.  
- Как вы думаете, почему Лесовичок решил возродить лес заново? - Лес - это красота, здоровье, это дом для птиц, насекомых, зверей, растений.
  - Вы согласны помочь Лесовичку? - Да, согласны.
- Какие виды деревьев растут в лесу? - Хвойные и лиственные.
Организационный

 

- Давайте разделимся на две группы. Одна пусть сажает хвойные деревья, другая – лиственные. - Мы разделились.

 

- Чтобы определить, кто какие деревья будет сажать – вытяните карточку с «Х» или «Л».

- Посмотрите, Лесовичок принес картинки с изображением веточек деревьев, которые надо посадить в лесу (на каждую группу одинаковый комплект картинок).

Представитель каждой группы тянет карточку.

 

Деятельностный

 

- Рассмотрите картинки.

- Выберите нужные.

- Назовите, с какого дерева ветка.

- Обсудите свой выбор и договоритесь, кто будет отвечать.

Дети выбирают нужные картинки, договариваются и сообщают о готовности.

 

- Разложите свои картинки на веточках «Дерева знаний» и докажите свое решение (у каждой группы свое дерево знаний). Крепят карточки на «Дерево знаний», называют деревья. Дополняют.

 

- А что общего у этих деревьев? - Они имеют корневище, ствол и ветки.
- А как называется лес, где живут только березы? - Березовая роща.

 

- Как называется лес, где живут только сосны? - Сосновый бор.

 

- Как называется лес, где живут дубы? - Дубрава.
- Как называется лес, где живут разные деревья?

- Молодцы.

- Смешанный лес.

 

- Чтобы запомнить всё это, нарисуем картинку- памятку, где видно, что хвойные и лиственные деревья – это деревья. Дети рисуют у себя на листочках модель.

 

- Я тоже нарисовала свою картинку- памятку (воспитатель предлагает свой рисунок).

- Проверим и у меня.

 

Ребенок у доски рисует картинку- памятку, читает её и сравнивает у всех.

Читают модель – «Деревья – это хвойные деревья, а хвойные деревья – это деревья. Деревья – это лиственные деревья, а лиственные деревья - это деревья».

Заключительный - А какое дерево вы хотели бы посадить? (Опрашивает каждого ребенка.)

- Почему?

- Давайте нарисуем каждый сове дерево и отдадим свои рисунки Лесовичку для заготовки саженцев для посадки.

Рисунки обсуждаются и вручаются Лесовичку. Он забирает рисунки, прощается и уходит заготавливать саженцы для посадки деревьев.

Дети рисуют (гуашь, мелки)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...