Конспект познавательного занятия в старшей группе
Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель:
- Освоение детьми действительности по использованию графической модели классификационных отношений (хвойные и лиственные деревья).
- Активизировать желание детей проявлять инициативу в рамках технологии «Дерево знаний».
- Развитие умения активно взаимодействовать друг с другом при работе в малых группах.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и просит помочь посадить в лесу деревья.
Этапы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей |
Мотивационный | - Ребята вы знаете, что в Самарском лесу случился пожар, много деревьев погибло. Надо помочь Лесовичку посадить в лесу деревья. | |
- Как вы думаете, почему Лесовичок решил возродить лес заново? | - Лес - это красота, здоровье, это дом для птиц, насекомых, зверей, растений. | |
- Вы согласны помочь Лесовичку? | - Да, согласны. | |
- Какие виды деревьев растут в лесу? | - Хвойные и лиственные. | |
Организационный
|
- Давайте разделимся на две группы. Одна пусть сажает хвойные деревья, другая – лиственные. | - Мы разделились.
|
- Чтобы определить, кто какие деревья будет сажать – вытяните карточку с «Х» или «Л».
- Посмотрите, Лесовичок принес картинки с изображением веточек деревьев, которые надо посадить в лесу (на каждую группу одинаковый комплект картинок). |
Представитель каждой группы тянет карточку.
|
|
Деятельностный
|
- Рассмотрите картинки.
- Выберите нужные. - Назовите, с какого дерева ветка. - Обсудите свой выбор и договоритесь, кто будет отвечать. |
Дети выбирают нужные картинки, договариваются и сообщают о готовности.
|
- Разложите свои картинки на веточках «Дерева знаний» и докажите свое решение (у каждой группы свое дерево знаний). | Крепят карточки на «Дерево знаний», называют деревья. Дополняют.
|
|
- А что общего у этих деревьев? | - Они имеют корневище, ствол и ветки. | |
- А как называется лес, где живут только березы? | - Березовая роща.
|
|
- Как называется лес, где живут только сосны? | - Сосновый бор.
|
|
- Как называется лес, где живут дубы? | - Дубрава. | |
- Как называется лес, где живут разные деревья?
- Молодцы. |
- Смешанный лес.
|
|
- Чтобы запомнить всё это, нарисуем картинку- памятку, где видно, что хвойные и лиственные деревья – это деревья. | Дети рисуют у себя на листочках модель.
|
|
- Я тоже нарисовала свою картинку- памятку (воспитатель предлагает свой рисунок).
- Проверим и у меня.
|
Ребенок у доски рисует картинку- памятку, читает её и сравнивает у всех.
Читают модель – «Деревья – это хвойные деревья, а хвойные деревья – это деревья. Деревья – это лиственные деревья, а лиственные деревья - это деревья». |
|
Заключительный | - А какое дерево вы хотели бы посадить? (Опрашивает каждого ребенка.)
- Почему? - Давайте нарисуем каждый сове дерево и отдадим свои рисунки Лесовичку для заготовки саженцев для посадки. Рисунки обсуждаются и вручаются Лесовичку. Он забирает рисунки, прощается и уходит заготавливать саженцы для посадки деревьев. |
Дети рисуют (гуашь, мелки) |
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...