Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»: «Путешествие незнайки на луну»

 

Цель:

- расширить представление детей об окружающем мире;

- закрепить с помощью LEGO образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос»;

- развивать память, мышление, психические процессы с помощью LEGO-конструктора;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике;

- развивать умственные и творческие способности у детей в проектной деятельности;

- упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов;

- воспитывать уважительное отношение к работе сверстника и желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийная система;

- слайды по теме;

- нарезки космической музыки;

- карточки с условным обозначением видов транспорта;

- карточки с буквами;

- схемы сборки и набор LEGO-деталей;

- обручи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

- беседа о космосе;

- рисование «космические фантазии»;

- просмотр фильма по теме;

- сюжетно-ролевые игры.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает взять по две карточки, рассмотреть и по-очереди расставить в ячейки под знаком «воздушный» и «космический» транспорт.

Воспитатель:

- Ребята! Назовите, что относится к воздушному, а что к космическому транспорту?!

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка:

- Мне очень нужно попасть сегодня на Луну!!! Мои друзья уже там, только я отстал… А вы любите смотреть на небо?!

Дети отвечают.

Незнайка:

- Я покажу вам сейчас ночное небо!!!!

Слайд №1.

Незнайка:

- Звезд на небе больше всего! Они светят, но не греют нас, потому что далеко… Только одна из них дарит нам тепло. Как она называется?!

Слайд №2, слайд №3.

Незнайка:

- А вот и Луна! Большая, круглая! Что еще можно про нее сказать?!

(Полнолуние), слайд №4.

Незнайка:

- А здесь видно только кусочек Луны… Почему?

(Падает тень Земли), слайд №5.

Незнайка:

- А вот на чем полетели мои друзья на Луну!

Слайд №6.

Незнайка:

- Я видел у вас конструкторское бюро! Помогите мне построить космический корабль! Только помните: когда я попаду на Луну, мне надо будет по ней еще передвигаться!!! А значит, нужно построить еще и луноход!

Воспитатель:

- Конструкторское бюро у нас есть! Только, чтобы туда попасть, ты должен загадать ребятам загадку! А отгадку они должны сделать из конструктора! Это и будет пропуск в мастерскую!

Незнайка:

- В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики!

Воспитатель

- Возьмите нужные детали и постройте звездочку!

Проходят в конструкторское бюро.

Физ.минутка «Планеты»

Слайд №7.

Раз: Меркурий (правая рука вперед).

Два: Венера (левой рукой вперед).

Три: Земля (правая рука вверх).

Четыре: Марс (левая рука вверх).

Пять: Юпитер (правая рука на пояс).

Шесть: Сатурн (левая рука на пояс).

А еще: Уран, Нептун (наклоны влево, вправо).

И конечно же Плутон (прыжки вокруг себя).

Ну и Солнце – чемпион! (руки вверх, хлопают).

Воспитатель:

- Каждый из вас вытащит карточку с буквой. Буква «Р» означает – «ракета», значит тот будет строить космический корабль. Буква «Л» - «луноход», тот строит луноход.

Давайте рассмотрим ракету!

Слайд №8.

Воспитатель:

- Форма у нее цилиндрическая, внизу шире, к верху сужается. У космического корабля обязательно есть антенны, солнечные батареи, твёрдотопливные ускорители, которые помогают ракетам оторваться от Земли.

А теперь луноход!

Как вы думаете, каким он должен быть?!

Вам надо придумать способ передвижения его, не забыть снабдить камерами, осветительными приборами, антеннами для связи с кораблем. И он должен быть закрыт, ведь на Луне нет воздуха.

В центре зала стоят столы с конструктором. Звучит космическая музыка, дети выполняют работу.

Незнайка благодарит детей, относит свои ракеты на стол - «космодром», а луноходы на стол - «Луна».

Незнайка проводит с детьми игру «Полет на Луну».

Игра «полет на Луну»

Дети разбиваются на две команды. После окончания слов незнайки: «Я Луна, я Луна! В прятки я играю! То видна, то не видна, то опять сияю! Прячу сторону одну, верно там секреты…», дети подбегают к обручам, садятся в ракеты – надевают обручи и под музыку начинают кружиться вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме, в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Дети прощаются с Незнайкой.

Сюрпризный момент:

Незнайка дарит детям завтрак космонавта «Nestle Kosmostars» - медовые звездочки и галактики.

Воспитатель:

- Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Я думаю, что кто-нибудь из вас в будущем, станет космонавтом! Будет изучать таинственный космос и тоже слетает на Луну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...