Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по проекту: «Профессии»
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческое воображение;
- приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончанию работы;
- вызвать чувство радости от полученной работы;
- закрепление навыков пользования клеем;
- формировать правильную осанку.
Задачи ОО в интеграции:
Задачи социально-коммуникативного развития: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, учить работать в коллективе, уметь ждать, слушать друг друга.
Задачи познавательного развития: закрепить представления детей о профессиях (водитель), учить выкладывать из геометрических фигур различные предметы, закрепить знание цветов.
Задачи физического развития: продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;
учить выполнять действия при определенных сигналах.
Оборудование: Игрушка «Петушок», дидактическая игра «Угадай чья тень», клей, цветная бумага, краски, кисти, шаблон автобуса, вода, стаканчик, мячик, стульчики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образовательные
задачи |
Целевые
ориентиры (характеристики) |
Педагог:
Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Ответ детей).
Педагог: Петушок пришел к вам за помощью. Он не знает кем ему стать, когда он вырастит и хочет спросить у вас про профессии, которые вы знаете. Поможем петушку? (Ответ детей.) А какие профессии вы знаете? (Ответ детей.) Игра с мячом «Профессии» Дети называют профессии, передавая мяч друг другу по кругу. Педагог: Молодцы! Вот теперь петушок знает много профессий, а больше всего ему понравилась профессия водитель, а давайте мы расскажем ему больше об этой профессии. (Варианты ответов детей). |
Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
|
Беседа,
Движение. |
Слово, движения.
|
Развивать диалогическую речь, фантазию.
Совершенствовать развитие ловкости, крупной моторики обеих рук, координации движения. Развивать двигательные навыки детей. |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Активно общается и взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
|
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образовательные
задачи |
Целевые
ориентиры (характеристики) |
Педагог:
Ребята, сегодня утром я нашла письмо под дверью, но без вас я его не открывала. Интересно, что бы там могло быть? (Ответы детей.) Давайте вместе посмотрим что там? Смотрите, это какая - то загадка! Д/и «Угадай, чья тень» (Тема транспорт.) Педагог: Молодцы, ребята! Как вы быстро справились с этим сложным заданием. Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей). А на каком транспорте мы может отправиться всей группой путешествовать? (Ответы детей.) Загадка: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.) А у нас есть автобус? (Ответ детей.) Давайте мы с вами его сделаем сами. Давай мы с вами выберем центр в котором будем делать автобус. Дети делают выбор.
|
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
|
Игра Рисование Аппликация | Слово,
Замысел, краски, шаблоны, бумага, Вода, кисти,
|
Развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой, клеем. Учить выполнять работу аккуратно и до конца. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей. Вызывать чувство радости от полученной работы. | Ребенок активно участвует в игровой ситуации, способен к выражению собственных мыслей, к формулированию вопросов. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
|
|
«Познавательное развитие»
|
Решение проблемных ситуаций | Клей, шаблон, цветная бумага, геометрические фигуры; | Продолжать учить систематизировать предметы, располагая их по форме и величине;
Формирование представлений о формах, размерах и цвете; Развивать глазомер детей. |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, склонен наблюдать.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образовательные
задачи |
Целевые
ориентиры (характеристики) |
Педагог: Ребята, какие интересные и разные автобусы у всех получились.
А вы хотели бы попробовать себя в роли водителя? (Ответы детей). Давайте построим волшебный автобус, который повезет нас на встречу приключениям и конечно, не забудем взять с собой петушка. (Ставим стульчики по парам друг за другом.) Физкультминутка: «Мы шоферы хоть куда Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем Пристально мы смотрим в даль. «Дворники» очистят стекла, В лево, в право. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы – шоферы хоть куда!» |
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
|
Общение, движения | Слово, движения | Формирование позитивных установок, формирование эмоциональной отзывчивости; | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Развитие координации и общей моторики. |
Читайте также |
---|
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...