Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по проекту: «Профессии»

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое воображение;

- приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончанию работы;

- вызвать чувство радости от полученной работы;

- закрепление навыков пользования клеем;

- формировать правильную осанку.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи социально-коммуникативного развития: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, учить работать в коллективе, уметь ждать, слушать друг друга.

Задачи познавательного развития: закрепить представления детей о профессиях (водитель), учить выкладывать из геометрических фигур различные предметы, закрепить знание цветов.

Задачи физического развития: продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;

учить выполнять действия при определенных сигналах.

Оборудование: Игрушка «Петушок», дидактическая игра «Угадай чья тень», клей, цветная бумага, краски, кисти, шаблон автобуса, вода, стаканчик, мячик, стульчики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:
Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Ответ детей).

Педагог:

Петушок пришел к вам за помощью. Он не знает кем ему стать, когда он вырастит и хочет спросить у вас про профессии, которые вы знаете. Поможем петушку? (Ответ детей.)

А какие профессии вы знаете? (Ответ детей.) Игра с мячом «Профессии» Дети называют профессии, передавая мяч друг другу по кругу.

Педагог:

Молодцы! Вот теперь петушок знает много профессий, а больше всего ему понравилась профессия водитель, а давайте мы расскажем ему больше об этой профессии. (Варианты ответов детей).

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Беседа,

Движение.

Слово, движения.

 

Развивать диалогическую речь, фантазию.

Совершенствовать развитие ловкости, крупной моторики обеих рук, координации движения.

Развивать двигательные навыки детей.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Активно общается и взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 

 

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:

Ребята, сегодня утром я нашла письмо под дверью, но без вас я его не открывала. Интересно, что бы там могло быть? (Ответы детей.) Давайте вместе посмотрим что там? Смотрите, это какая - то загадка!

Д/и «Угадай, чья тень» (Тема транспорт.)

Педагог:

Молодцы, ребята! Как вы быстро справились с этим сложным заданием.

Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей). А на каком транспорте мы может отправиться всей группой путешествовать? (Ответы детей.)

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

А у нас есть автобус? (Ответ детей.) Давайте мы с вами его сделаем сами. Давай мы с вами выберем центр в котором будем делать автобус.

Дети делают выбор.

  1. Центр творчества: Раскрасим автобус красками.
Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Игра Рисование Аппликация Слово,

Замысел, краски, шаблоны, бумага,

Вода, кисти,

 

Развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой, клеем. Учить выполнять работу аккуратно и до конца. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей. Вызывать чувство радости от полученной работы. Ребенок активно участвует в игровой ситуации, способен к выражению собственных мыслей, к формулированию вопросов. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 

  1. Центр математики: Геометрическая аппликация с использованием цветной бумаги «Автобус»
«Познавательное развитие»

 

Решение проблемных ситуаций Клей, шаблон, цветная бумага, геометрические фигуры; Продолжать учить систематизировать предметы, располагая их по форме и величине;

Формирование представлений о формах, размерах и цвете; Развивать глазомер детей.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, склонен наблюдать.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог: Ребята, какие интересные и разные автобусы у всех получились.

А вы хотели бы попробовать себя в роли водителя? (Ответы детей). Давайте построим волшебный автобус, который повезет нас на встречу приключениям и конечно, не забудем взять с собой петушка. (Ставим стульчики по парам друг за другом.)

Физкультминутка:

«Мы шоферы хоть куда

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим в даль.

«Дворники» очистят стекла,

В лево, в право. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

Общение, движения Слово, движения Формирование позитивных установок, формирование эмоциональной отзывчивости; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Развитие координации и общей моторики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»