Конспект образовательной деятельности
Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Возраст: младшая группа.
Цель: создание ситуации для знакомства детей с иллюстрацией Ю.А.Васнецова, вызвать эмоциональный отклик на знакомую иллюстрацию, учит замечать яркость цветовых образов.
Задача. Создать условия для рисования ватными палочками, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, развивать чувство ритма, цвета, создать условия для закрепления названия цветов (красный, желтый, зеленый). Создать условия для формирования умения воспитывать внимание, усидчивость, интерес к творчеству художника- иллюстратора, интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: книга, воздушный шарик, коробка сюрпризов, иллюстрации петуха, краски, салфетки, бумага, ватные палочки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, что находится у меня в этой коробке сюрпризов?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо отгадать загадки, слушайте внимательно первую загадку: Нарисует он картину,
Натюрморт или пейзаж,
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный … (Карандаш.)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (Кисточка.)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, людям какой профессии нужны эти предметы? (Художнику.)
Воспитатель: Совершенно верно.
(Неожиданно для всех влетает в группу воздушный шар, на веревочке у него висит картинка художника Ю.А. Васнецова.)
Воспитатель: Дети посмотрите какая красивая картинка к нам прилетела, что вы видите на этой иллюстрации? ...Правильно петушок. А нарисовал ее художник Ю.А.Васнецов. Давайте послушаем потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
О ком говорится в этом стихотворение? (О петушке.)
– А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка?
Рассматривание иллюстрации на мольберте.
– Какой петушок? (Большой, красивый.)
– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)
– Что делает петушок? (Поет.)
– Как он поет? (Ку-ка-ре-ку.)
– Где он стоит? (На заборе.)
– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (Солнышку.)
- Ребята, посмотрите на этого петушка. Что у этого петушка забыли нарисовать? (Хвостик.)
- Правильно, забыли нарисовать перышки на хвостике и поэтому петушок расстроен. Ему грустно, печально, что у него нет таких красивых перьев, как на иллюстрации Ю.А.Васнецова. Ребята давайте ему поможем и нарисуем перышки! Сейчас я вам покажу как вы будите рисовать. Возьмем ватную палочку, обмакнем в красную краску и примакиваю к хвостику несколько раз. Затем беру другую палочку, наношу желтую краску и примакиваю к хвостику, тоже самое делаю и с зеленой краской. Вот и получился красивый хвостик у петушка. Прежде чем приступим к работе давайте поиграем:
Физминутка «Петушок» Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
- Присаживайтесь на стульчики и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей.)
- Все справились, молодцы. Наши петушки теперь веселые. Посмотрите, какие красивые петушки у вас получились.
- Ребята, а картину какого художника мы смотрели? (Ю.А.Васнецова.)
- А что вы рисовали? (Перышки петушку.)
- Какие краски вам понадобились? (Желтая, красная и зеленая.)
- Молодцы.
Читайте также |
---|
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...