НОД по познавательному развитию
На формирование элементарных экологических представлений в первой младшей группе
Тема: «Кто живёт в лесу?»

 

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи.

  1. Формирующие:

- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;

- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (штампики);

- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».

2. Развивающие:

- развивать внимание, умение следить за действиями персонажей;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).

3.Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;

- доставить детям радость и удовлетворение от работы.

Образовательные технологии:

· личностно-ориентированные технологии;

· игровая технология.

Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением малинового куста, штампики ягод, угощение для детей в корзинке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие — в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей.)

- А мы с вами поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)

Фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.

Кто на дереве в дупле живёт,

Шишки да орешки кто грызёт,

На деревьях резвится,

А упасть не боится? (Белка.)

Воспитатель: - Да, дети, в наших Вологодских лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках. А где живёт белка? (на дереве, в дупле). А чем питается белка? (шишками, орехами, грибами).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите — у нашей белочки все шишки и орехи перемешались — давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.

Игра «Разложи по местам»

Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.

Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём — угадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Да, зайчик тоже живёт в наших лесах. А какой зайчик по цвету? (серенький). Правильно, а скоро, когда выпадет много-много снега, зайка поменяет свою шубку на беленькую. А для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы накормим зайку?

Игра «Накорми зайку»

Воспитатель: - Вот, спасибо, накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…

- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель: - Конечно же это медведь. Медведь – это хозяин наших Вологодских лесов. А какой он, медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).

- Ребята, мы с вами знаем, что наступает зима, а зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. –Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягодок малинок, пока он не лёг спать.

Коллективная работа «Малиновый куст» — нетрадиционная ИЗО-техника (штампики).

Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке, сколько много ягодок нарисовали; теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю — вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.

- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в садик укачу!»

Дети «отправляются в детский сад».

 

Использованные источники.

1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...