Конспект ОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Морское путешествие»

 

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
  • закрепили прямой и обратный счёт от 1 до 10;
  • закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепили умение решать логические задачи;
  • закрепили отгадывать математические задачи;
  • закрепили знания детей о свойствах воды.

Развивающие задачи:

  • создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать

свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
  • подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.

Методические приёмы:

  • игровой приём – использование сюрпризных моментов;
  • наглядный метод – использование иллюстраций;
  • словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал: лежат листки: маленький №1 и большой №2, геометрические фигуры, простой карандаш.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нём предлагается найти клад, но очень не обычным способом. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

К этому посланию прилагается картина, как вы думаете, что на ней нарисовано (море).

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глаза и послушать, вдруг вы услышите подсказку.

Дети слушают звуки моря. Дают ответы.

Основная часть.

Задание №1

Воспитатель:

Ребята, в этом послании также говорится о том, что мы сами можем сделать карту и отправиться на поиски клада прямо из этой картинки. Согласны? Ну что начнём.

Пристань должна быть в левом нижнем углу. Кто обозначит её?

Скалы будут располагаться в правом верхнем углу.

Остров в левом верхнем углу.

Корабль должен стоять в центре карты.

А клад в правом нижнем углу.

Воспитатель:

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужны силы, где же нам их взять?

Ответы детей.

Физкультминутка (игра)

«Водяной»

Задание №2

Воспитатель:

А на чём же мы отправимся в путешествие?

Возьмём листок №1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листиках?

Дети: Это точки и прямоугольник.

Воспитатель:

Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети:

Кораблик.

Задание №3

Воспитатель:

Отправляемся в путь от причала на лодках искать клад.

Задание №4

Давайте расставим лодки по порядку (от 1 до 5).

1 лодка плывёт на остров.

Ребята, здесь нас ждёт задание.

Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?

Дети: вода.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель:

Ребята, а скажите одинаковые ли это стаканы?

Ответы детей:

Нет, один больше другой меньше.

Воспитатель:

А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Дети измеряют воду в большом и маленьком стакане. Что получилось?

(Одинаковое количество воды.)

Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети:

Стаканы разные, а количество воды одинаковое.

Воспитатель:

2 лодка к скалам.

Загадки про геометрические фигуры.

Лист №2.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его… (Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

3 лодка отправилась на другой остров, где находится сундук.

Чтобы найти клад надо решить задачу:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки.

- На каждой ветке по 3 яблока.

- Сколько всего яблок? (0 нисколько. Яблоки не растут на дубе.)

Воспитатель:

Клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А теперь посмотрим, что в сундуке.

(Золотые монеты.)

Спасибо всем за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми