«В гости к Умке»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Цель: Дать детям первичные представления о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор во время просмотра слайдов.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Оборудование: письмо от медвежонка Умки; мультимедийное оборудование, презентация "Животные Севера".

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка".

 

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сорока-белобока сегодня принесла нам письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята, а кто такой Умка?

- А как вы думаете, где он живёт?

- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимся на лыжах. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения лыжника):

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики), надо немного отдохнуть.

1 слайд.

- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

2 слайд.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

3 слайд.

- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

4 слайд.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

5 слайд.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверёк всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

6 слайд.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Физминутка:

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Детёныши животных" (7- 11 слайды)

Д/и "Много и один" (12 -16 слайды)

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

Рефлексия

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?

 

 

Скачать презентацию.

 

Источники информации:

1. https://ru.wikipedia.org

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., Мозаика - Синтез.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...