Конспект НОД по экологии для детей в старшей группе «Берегите воду»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей со способом очистки воды.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей проводить опыт с водой;
  • закрепить знания о свойствах воды и её значимости для всего живого;
  • познакомить со способом очистки воды;
  • учить делать выводы.

Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательность и аккуратность;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: интерактивная доска для показа презентации о загрязнении и очистки воды, по 2 пластиковых стаканчика на каждого ребёнка, вискозные салфетки на каждого ребёнка, нерафинированное растительное масло.

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном для всего живого. А вот о чём вы должны будете догадаться, отгадав мои загадки.

По городу дождик осенний гулял.

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует- оно задрожит. (Лужа.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем- не найдём. (Роса.)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Ручей.)

Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался … (Дождик.)

Дети отгадывают загадки и делают вывод, что речь пойдёт о воде.

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно, мы действительно будем сегодня говорить о воде.

Мы воду пьём, мы в ней стираем.

В неё кораблики пускаем.

Купаемся и грязь смываем,

И очень часто загрязняем,

Забыв пословицу про водицу

«Не плюй в колодец-пригодится».

Вода необходима всему живому: и растениям, и животным, и людям. (Показ слайдов о воде и её необходимости для всего живого). Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней. Но иногда из-за невнимательности, жадности и неправильного поведения людей случаются катастрофы, которые приводят к губительным последствиям среди живого мира. (Показ слайдов с авариями танкеров, перевозящих нефть, и с губительными последствиями этих аварий.) И вот для того, чтобы ликвидировать все эти ужасные последствия и были созданы специальные плавучие станции для очистки воды. (Показ слайда с видом станции.) На них загрязнённую воду пропускают через специальные фильтры, на которых и оседают все вредные вещества.

А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт. Посмотрите на ваши столы, что вы на них видите? (Ответы детей.) Правильно. На столах стоят стаканчики, один с водой, а другой пустой, и лежит салфетка, которую мы и будем использовать как фильтр. Посмотрите на воду, которая у нас в стаканчике, что вы можете мне про неё сказать? (Ответы детей.) Вы правы, вода в стаканчике без запаха, без цветная, чистая. Теперь я капну в воду немного растительного масла. (Воспитатель капает в стаканчики с водой растительное масло.) Посмотрите, что произошло с водой? (Ответы детей.) Да, на воде образовалось жирное пятно и вода стала грязной. Чтобы её очистить мне и нужна салфетка. Я накрываю ею второй стаканчик и начинаю медленно переливать воду. (Воспитатель показывает опыт.) Смотрите, что получилось- вода снова стала чистой. А теперь и вы очистите воду в своих стаканчиках при помощи салфетки- фильтра. (Дети повторяют опыт.)

После окончания опыта дети делают вывод о чистоте воды и подводят итог работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...