Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодний хоровод»

(Лепка, коллективная работа)

 

Цели:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Задачи.

  1. Образовательные:

- учить детей создавать объемное изображение;

- закреплять умение детей составлять коллективную сюжетную композицию;

- передавать форму и пропорции частей тела.

2. Развивающие:

- закреплять умение детей отражать в работе праздничные впечатления;

- развивать воображение, образное мышление;

- развивать творческие навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду;

- воспитывать внимание и самостоятельность;

- воспитывать интерес к лепке.

Методы и приемы: иллюстративный, объяснительный, игровой, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: столы, стулья, пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, изображения детей и сказочных героев в хороводе, 2 куклы – в роли гостей, панно для коллективной работы (доска размером А4, на этой доске дети составляют композицию).

 

Ход образовательной деятельности:

Части занятия Содержание работы Методы и приемы
Введение Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание ребят на картинки с изображением детей которые водят хоровод вокруг елки и Деда Мороза, задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. А теперь скажите, кто и что здесь изображено?

Игровой прием

 

Основная часть Дети приводят свои ответы, и воспитатель им помогает. Ребята рассказывают, что дети водят хоровод вокруг елки, празднуют новый год, а Дед Мороз раздает подарки.

Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы. А вы знаете, что в разных странах празднуют новый год по-разному?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам узнать о том, как празднуют новый год В Финляндии. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Замечательно. Тогда давайте вместе посмотрим мультфильм. (Педагог включает мультфильм о Санта-Клаусе.) Ребята расскажите ваши впечатления.

Дети рассказывают впечатления от мультфильма.

Воспитатель: Замечательно. А скажите, кто всем детям раздавал подарки? Это ведь не Дед Мороз?

Воспитатель: Этого героя – зовут Санта Клаус. А скажите, чем он отличается от нашего Деда Мороза?

Дети приводят свои ответы, и воспитатель помогает с ответами (Шапка – у Деда Мороза, ночной колпак с помпончиком у Санта Клауса; Борода разной длины, У Деда Мороза – длинная шуба, у Санта Клауса – коротка куртка и штаны; У деда Мороза на руках варежки и на поясе-Пояс, У Санта Клауса – на руках перчатки, а на поясе – ремень с пряжкой; На лице у Санта Клауса – очки; Дед Мороз передвигается пешком или в санях с тройкой лошадей, а Санта Клаус – в повозке с Оленями)

А скажите, какая главная традиция на новом году?

Дети: Петь песню вокруг елки

Воспитатель: Правильно ребята! Всегда на новый год мы водим хоровод вокруг нарядной елки и поем знаменитую новогоднюю песню. Какую?

Дети: В лесу родилась елочка.

Воспитатель: Правильно! А давайте мы споем эту знаменитую песню и станцуем как на настоящем новогоднем празднике!

Физкультурная минутка. Дети встают в хоровод и поют песню. Совершая соответствующие движения музыке

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю познакомить с нашими традициями мальчиков и девочек из Финляндии. Слепить из пластилина настоящий новогодний хоровод, мы его сфотографируем и отправим нашим друзьям в Финляндию. Вы согласны?

Мы начинаем с выбора персонажа и его новогоднего костюма. Давайте определимся, кто будет лепить новогоднюю елку, деда мороза, а кто ребяток, которые водят хоровод.

Дети выбирают.

Воспитатель: Не забывайте соблюдать все пропорции тела – это очень важно при лепке фигуры человека. С Чего мы начинаем?

От большого куска пластилина стекой отрезаем кусок, формируя туловище, выделяя шею. Затем отрезаем кусок – в четыре раза меньше, чем первый. Катаем из него шар – это голова. После чего из четырех кусочков формируем руки и ноги. Все части соединяем и прищипываем , чтобы держались. Затем приступаем к лепке частей лица и деталей праздничного костюма. Губы делаем с помощью прорезания стекой.

Общение

Сбор информации

Показ

Индивидуальная работа Дети начинаю самостоятельно выполнять работу. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении работы. Уточнение

Индивидуальная работа

Демонстрирование

Заключительная часть Окончив лепку, дети выставляют фигуры на заготовленное панно свои работы и составляют композицию «новогодний хоровод»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь мальчики и девочки, которые живут в Финляндии, узнают о наших новогодних традициях и смогут рассказать об этом своим друзьям.

Анализ работы

Похвала деятельности детей

Результаты:

- дети научились создавать объемное изображение;

- закрепили умение составлять коллективную сюжетную композицию;

- закрепили умение отражать в работе праздничные впечатления;

- развили воображение, образное мышление;

- развили творческие навыки, самостоятельность, любовь к труду.

 

композиция



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...