Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Формирование познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления со сказкой

 

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель.  

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, воздушный шарик к нам откуда-то прилетел. А что в нем?

Дети. Письмо.

Воспитатель. Нам надо прочитать письмо, а как достать его?

Дети. Надо лопнуть воздушный шарик.

Воспитатель лопает шарик и читает письмо.

«Ребята отправляйтесь в путешествие, вы встретите сказочных героев».

Воспитатель. Отправляемся в путешествие?

Дети. Да.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель. А полетим мы на парашюте. Места на парашюте надо занять согласно билетам. (На парашюте место обозначено геометрической фигурой. Дети определяют свои места по соответствующему билету).

Дети.

Мы летим на парашюте

Видим речку, видим лес

Полон сказочных чудес.

Воспитатель. Прилетели. Кто нас встречает?

Слайд.

Дети. Петушок.

Воспитатель. Петушок пришел к нам из сказки, а из какой?

Дети. «Петушок и бобовое зернышко», « Кот, петух, и лиса», «Петух и краски» и др.

Воспитатель. Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. Кто же нас еще встречает?

Слайд.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Дети. Пушистая, рыжая, хитрая.

Воспитатель. Ребята, лиса и петушок затеяли спор, кто из них красивее. Давайте мы их опишем и подружим.

Воспитатель. Петух – птица, а лиса?

Дети. Животное.

Воспитатель. Петух – домашняя птица, а лиса?

Дети. Дикое животное.

Воспитатель. У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?

Дети. Шерстью.

Воспитатель. У петуха две ноги, а у лисы?

Дети. Четыре.

Воспитатель. У петуха есть крылья, а у лисы?

Дети. Нет.

Воспитатель. Мы рассказали много хорошего о петушке и курочке, им понравилось.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель. А лиса еще и модница, поэтому приготовила для вас задания про себя. Вам надо выложить из фигур красавицу лису.

Воспитатель. Кого же еще мы с вами встретим на своем пути?

Слайд.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —

Дети. Кот.

Воспитатель. Чем вам нравится кот? Он какой?

Дети.

Воспитатель. Какие клички бывают у кота?

Дети.

Воспитатель. Для чего коту усы? Ребята, усы коту помогают ощущать запахи -нюхать.

«Логический экран»

Воспитатель. А у кота есть друзья?

Дети. Да.

Воспитатель. Кот хочет узнать, знаете ли вы его друзей – домашних животных.

Выполнения задания по логическому экрану.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это лежит?

Дети. Ложки.

Воспитатель. Сколько ложек?

Дети. Три.

Воспитатель. Все ложки одинаковые или нет?

Дети. Две деревянные и одна золоченная.

Воспитатель. Ребята,  не знаете ли вы, чьи это ложки? Из какой сказки?

Дети.

Воспитатель. Об этих ложках говорилось в русской народной сказке «Жихарка». Жихарка - это кто?

Дети. Мальчик.

Воспитатель. Жихарка домовничал: убирался, варил обед, накрывал на стол и когда раскладывал ложки, что приговаривал?

Дети. Это простая ложка - котика, это простая ложка – Петина, а это не простая – точеная, ручка золоченая, Жихаркина.

Игра «Найди предмет»

Воспитатель. Вам надо найти деревянные предметы и золоченные.

Воспитатель. Много вы нашли предметов, молодцы!

Воспитатель.  Перед вами лежат эмоции. Это злость, испуг, удивление, радость. Сейчас  я попрошу вас  показать эмоции героев сказки.

Воспитатель. Покажите выражение лица Жихарки, когда он услышал, что лиса в дом вошла.

Дети.  Жихарка испугался.

Воспитатель. Покажите эмоции лисы, когда она схватила Жихарку.

Дети. Лиса злая.

Воспитатель. Какие эмоции были у кота и петуха, когда Жихарки не оказалось дома?

Дети. Они удивились.

Воспитатель. А когда Жихарка возвратился домой, все герои были?

Дети. Радостные.

Воспитатель.  В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...