Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
Тема: «Сегодня так светло кругом!»

 

Область: «Речевое развитие», раздел «Развитие речи».

Цель: познакомить детей со стихами русских поэтов об осени, приобщая их к поэтической речи.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация, разноцветные листья, картинки для работы в мнемотехнике, теплая одежда.

 

Ход занятия.

Вступление: Приветствие детей воспитателем. Педагог: «Ребята, я что-то совсем уже запуталась. На дворе лежит снег, стало так холодно. А мне говорят, что все еще осень. Так какое время года сейчас? (ответ: осень). Значит осень бывает разной?» Подводит детей к ответам: «Осень бывает ранняя и поздняя» Педагог: «Если сейчас поздняя осень, значит ранняя уже прошла? Жаль. Я совсем уже не помню, как это было. Может быть мы с вами вернемся немного назад сегодня? Кто помнит, как назывался первый месяц осени?»

1 часть: 2 слайд с тремя деревьями (с желтыми листьями, с остатками листьев, совсем без листьев). Дети выбирают то дерево, которое, по их мнению, подходит к сентябрю. 2 слайд с картиной ранней осени. Рассказ по картине. Примерные наводящие вопросы воспитателя: «Какое время года на картине? Это ранняя или поздняя осень? Почему ты так решил? Какие цвета преобладают на картине? Как ты думаешь, тепло там или холодно? Осень здесь какая? (золотая, теплая, веселая, солнечная и т. д.). Если бы ты мог попасть сейчас на эту картину, чем бы ты там занимался?» Послушать 1-2 детей. Педагог читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой... (И. Бунин.)

П/и «Листопад» Дети делятся на группы по 5-6 человек, каждой группе раздается определенный цвет листьев. Играет музыка, дует ветер, листья кружатся, летают. Музыка остановилась, дети быстро находят свои группы. Выигрывают те, кто быстрее всех сгруппировался. Играют 2-3 раза.

2 часть Слайд 2. Педагог: «Как называется второй месяц осени?» Выбирают дерево, соответствующее октябрю. Слайд 4 картина середины осени. Рассказ по картине. Примерные вопросы: «Что изменилось на картине? Какие стали деревья? Куда делись листья? Какая теперь осень? (грустная, печальная, прохладная, голая, дождливая)». Педагог: «А я знаю, что вы учили стихотворение об осени. Давайте повторим его по картинкам». Повторяют в мнемотехнике стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

(А. Плещеев.)

Физминутка:

Ходит осень по дорожке (Ходьба на месте.)

Промочила в лужках ножки. (Скачки на одной ножке по очереди.)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (Выбрасываем кисти рук.)

Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте.)

И листочки собираем (Наклоны вперед.)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (Прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

3 часть. Слайд 2. Выбираем дерево, соответствующее ноябрю, поздней осени. Работа по картине, слайд 5. Примерные вопросы: «Что мы видим на картине? Какой стала осень? (серебряная, унылая, снежная, мокрая). Действительно, раннюю осень называют золотой, а позднюю серебряной. Почему?» Педагог читает стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. Пушкин.)

Игра «Оденемся по погоде». Делимся на команды по 5-6 человек. Игра проводится в форме эстафеты. Вся команда одевает по очереди одну вещь на выбранного ребенка.

Педагог: Вот такой разной может быть осень. В этом году снег выпал очень рано, и кажется. что на дворе зима. Но до нее еще почти целый месяц. Кто помнит, стихотворения каких поэтов мы сегодня читали? Красивые были стихи? Когда вы станете совсем взрослыми, прочтите их еще раз сами. А теперь за то, что вы были такими активными и послушными, я хочу показать вам мультфильм про осень. Показ мультфильма по выбору педагога (на перемене или если осталось время).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...