Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Водичка»
В первой младшей группе
Цели.
- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, прозрачная).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа с детьми.
Экскурсии к солёному ручейку.
Экскурсии к ручью Виска.
Рассматривание луж на прогулке, бросание шишек в лужу.
Заучивание потешки «Водичка - водичка».
Заучивание стихотворения А. Барто «Таня».
Наблюдения на прогулке за солнцем, тучами, дождём.
Наблюдения за мытьём игрушек в группе, поливкой комнатных цветов.
Чтение произведения К.И Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книге.
Ход занятия:
─ Отгадайте, что на небе тёплое, красивое и у него много лучей? (Солнце.)
─ На небе появилась большая туча, идёт дождь. Покажите, как капают капли воды на ладошку? (Кап-кап, кап-кап.)
─ Мы ходили с вами к солёному ручейку, к ручью Виска, там много воды. Вода течёт, шумит в ручейке. Водичкой мы умываемся в детском саду. Помогите мне рассказать про водичку стишок.
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
─ Посмотрите, у меня в стакане вода, какая она? (Чистая, прозрачная.)
─ Где я взяла воду? (Из крана.)
─ Какую воду можно пить? (Чистую.) Чистую воду пьют, готовят суп, чай.
─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Что вы видите? (Водичка стала цветной.)
─ А где бывает грязная вода? (В луже на улице.)
─ Что мы бросали в лужу на улице? (Шишки.) Покажем, как бросали.
─ Я для вас приготовила ложки и мячики.
─ Какие ложки? (Ложки гладкие, твёрдые, тяжёлые.)
─ Давайте осторожно положим ложки в воду.
─ Что произошло с ними? (Утонули.)
─ А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их, какие они? (Гладкие, лёгкие.)
─ А теперь осторожно положим их в воду. Что делают мячики? (Плавают.)
─ Ложки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули, они плавают.
(Чтение стихотворение А.Барто «Таня».)
─ А сейчас давайте опустим в воду наши ручки. Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики.
─ Мы с вами играли водичкой, руки мокрые, вытрем их полотенцем.
─ Скажите мне, пожалуйста, кто живёт в воде? (Рыбы.)
─ Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)
─ Нам надо беречь воду. (Нельзя проливать воду на пол, нельзя брызгаться водой.)
Читайте также |
---|
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...
Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ
Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...