Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Водичка»

В первой младшей группе

 

Цели.

  1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, прозрачная).
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми.

Экскурсии к солёному ручейку.

Экскурсии к ручью Виска.

Рассматривание луж на прогулке, бросание шишек в лужу.

Заучивание потешки «Водичка - водичка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Таня».

Наблюдения на прогулке за солнцем, тучами, дождём.

Наблюдения за мытьём игрушек в группе, поливкой комнатных цветов.

Чтение произведения К.И Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книге.

 

Ход занятия:

─ Отгадайте, что на небе тёплое, красивое и у него много лучей? (Солнце.)

─ На небе появилась большая туча, идёт дождь. Покажите, как капают капли воды на ладошку? (Кап-кап, кап-кап.)

─ Мы ходили с вами к солёному ручейку, к ручью Виска, там много воды. Вода течёт, шумит в ручейке. Водичкой мы умываемся в детском саду. Помогите мне рассказать про водичку стишок.

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

─ Посмотрите, у меня в стакане вода, какая она? (Чистая, прозрачная.)

─ Где я взяла воду? (Из крана.)

─ Какую воду можно пить? (Чистую.) Чистую воду пьют, готовят суп, чай.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Что вы видите? (Водичка стала цветной.)

─ А где бывает грязная вода? (В луже на улице.)

─ Что мы бросали в лужу на улице? (Шишки.) Покажем, как бросали.

─ Я для вас приготовила ложки и мячики.

─ Какие ложки? (Ложки гладкие, твёрдые, тяжёлые.)

─ Давайте осторожно положим ложки в воду.

─ Что произошло с ними? (Утонули.)

─ А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их, какие они? (Гладкие, лёгкие.)

─ А теперь осторожно положим их в воду. Что делают мячики? (Плавают.)

─ Ложки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули, они плавают.

(Чтение стихотворение А.Барто «Таня».)

─ А сейчас давайте опустим в воду наши ручки. Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики.

─ Мы с вами играли водичкой, руки мокрые, вытрем их полотенцем.

─ Скажите мне, пожалуйста, кто живёт в воде? (Рыбы.)

─ Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)

─ Нам надо беречь воду. (Нельзя проливать воду на пол, нельзя брызгаться водой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...