Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Водичка»

В первой младшей группе

 

Цели.

  1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, прозрачная).
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми.

Экскурсии к солёному ручейку.

Экскурсии к ручью Виска.

Рассматривание луж на прогулке, бросание шишек в лужу.

Заучивание потешки «Водичка - водичка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Таня».

Наблюдения на прогулке за солнцем, тучами, дождём.

Наблюдения за мытьём игрушек в группе, поливкой комнатных цветов.

Чтение произведения К.И Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книге.

 

Ход занятия:

─ Отгадайте, что на небе тёплое, красивое и у него много лучей? (Солнце.)

─ На небе появилась большая туча, идёт дождь. Покажите, как капают капли воды на ладошку? (Кап-кап, кап-кап.)

─ Мы ходили с вами к солёному ручейку, к ручью Виска, там много воды. Вода течёт, шумит в ручейке. Водичкой мы умываемся в детском саду. Помогите мне рассказать про водичку стишок.

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

─ Посмотрите, у меня в стакане вода, какая она? (Чистая, прозрачная.)

─ Где я взяла воду? (Из крана.)

─ Какую воду можно пить? (Чистую.) Чистую воду пьют, готовят суп, чай.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Что вы видите? (Водичка стала цветной.)

─ А где бывает грязная вода? (В луже на улице.)

─ Что мы бросали в лужу на улице? (Шишки.) Покажем, как бросали.

─ Я для вас приготовила ложки и мячики.

─ Какие ложки? (Ложки гладкие, твёрдые, тяжёлые.)

─ Давайте осторожно положим ложки в воду.

─ Что произошло с ними? (Утонули.)

─ А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их, какие они? (Гладкие, лёгкие.)

─ А теперь осторожно положим их в воду. Что делают мячики? (Плавают.)

─ Ложки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули, они плавают.

(Чтение стихотворение А.Барто «Таня».)

─ А сейчас давайте опустим в воду наши ручки. Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики.

─ Мы с вами играли водичкой, руки мокрые, вытрем их полотенцем.

─ Скажите мне, пожалуйста, кто живёт в воде? (Рыбы.)

─ Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)

─ Нам надо беречь воду. (Нельзя проливать воду на пол, нельзя брызгаться водой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Читайте также

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...