Конспект интегрированной НОД «Зима»

Старшая группа

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- закреплять представление детей о характерных признаках зимы;

- закреплять знания о взаимосвязи между явлениями неживой и живой природы (животные, зимующие птицы);

- обогащать словарный запас детей прилагательными, образными словами;

- учить решению задач с помощью счетных палочек;

- закреплять понятия право, лево, вверх, вниз;

- воспитывать культуру поведения и общения детей.

Оборудование: коврограф Воскобовича; заготовка картины для составления рассказа о зиме; схема «Приметы зимы»; блоки Дьенеша; счетные палочки; цифры для показа ответов; игра «Буратино ищет клад».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я прочитаю вам стихи, послушайте:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею

Крепко непробудно.

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:

Вопросы:

1. Кто из вас любит зиму? Почему?

2. Какая она зима? В какие игры можно играть зимой? У кого есть лыжи или коньки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. 1-2-3 лыжи одевай, путешествие начинай. Поехали (дети делают 2-3 скользящих шага). Постойте, я заметила, что слоненок Лип-лип обиделся, потому что мы его не пригласили с собой в лес, хотя он с нами почти на каждом занятии. Давайте возьмем его с собой. Подходите к коврографу и поприветствуйте слоненка Лип-Липа. Каждый может сказать ему слова приветствия, ласковые слова (какой он хороший). Берем слоненка с собой.

Воспитатель:

Дети, а в каком климате живут слоны? Ведь в зимнем лесу холодно, слоненок может замерзнуть. Что же нам делать? (Ответы детей.)

Я предлагаю составить живую картину зимнего леса и рассказать слоненку о зиме. На картине расположите животных, кто, где обитает в зимнее время. Перед вами основа картины. Нарисованы деревья. Какие они зимой? Почему? Какие животные живут в лесу? Что они делают холодной зимой? Чем питаются?

(Рассказ по составленной картине.)

«Под кустом спрятался заяц от лисы. А этот заяц грызет кору осины. На сосне белка шелушит шишки и питается семенами шишек. Лиса на поле мышкует. Под сосной в берлоге спит медведь. На кусту рябины снегири питаются ягодами (но они не едят сами ягоды, а питаются только семенами ягод). Лось ходит в поисках пищи. Лесники заготавливают для них стога сена. А вдали виднеется деревня. Дети зимой катаются на санках, на коньках, на лыжах, а вот и девочка бежит на лыжах. (Один ребенок повторяет весь рассказ.)

Воспитатель:

Я думаю Лип-Липу понравился рассказ, и он многое узнал о зиме, а чтобы он не забыл, все что мы ему рассказали о зиме подарим ему схему- приметы зимы. Слоненку понравились зимние забавы, и он хочет покататься на коньках. Мы для него можем построить искусственный лед.

(Предлагаю детям построить Лип- Липу искусственный каток из блоков Дьенеша.)

Слушайте условие: Каток построить из двух больших прямоугольных толстых блоков и двух больших толстых квадратов цвет любой.

У всех получились замечательные катки.

Мы сегодня говорили о животных, а слоненок приготовил задачи о животных. Решите задачи с помощью счетных палочек.

Задачи:

1. Белка съела на завтрак семена 3 шишек, а на ужин еще 3 шишки расшелушила. Сколько всего шишек расшелушила белка?

2. Двум зайчатам на лапки купили тапки. Сколько всех тапок купили зайчатам?

3. На опушке леса играли 3 лисенка к ним прибежали еще 2 лисенка. Сколько лисят играло на опушке?

Молодцы справились с задачами. У меня для вас есть сюрприз, а какой вы отгадаете сами. Составьте слово из букв, буквы находятся в кармашках на коврографе:

1-я буква - 3клеточки вверх (И);

2-я буква - 2 клеточки вправо (Г);

3-я буква - 2 клеточки вверх (Р);

4-я буква - 3 клеточки - влево (А);

Дети: Игра.

Воспитатель:

Я дарю вам игру «Буратино ищет клад».

Молодцы наше занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...