Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселое путешествие в страну математики»

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;
  • развивать умение находить геометрические формы в экранных образах компьютерной игры;
  • закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма);
  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • активизация речевой деятельности учащихся.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;
  • воспитание интереса к учёбе, умения работать в парах.

 

Ход занятия:

Мы сегодня с Вами отправимся в волшебную страну математике. На чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей.)

- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(Педагог раздает задание, дети выполняют за столами.)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (Корабль.)

 

Корабль

 

- На этом корабле мы отправимся в путь.

- Мы приплыли на «Цветочный остров».

 

Цветочный  остров

 

На этом острове много цветов и они все перепутались.

Давайте соберем и выложим правильно цветы.

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет и цифру, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше.

- Отправляемся в путь

Приплыли на остров «Веселые палочки».

- Кто нас встречает? (Гномик.)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить домик из счетных палочек. А справа елку. Но есть одно условие:

Дом должен быть выше, а елка ниже.

(Дети выполняют задание за столами.)

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

Поплыли дальше на следующий остров:

Задание «Цифра и количество предметов»

Найди каждому предмету свою цифру. И веревочкой соедини.

Поплыли, следующий остров: «Хлопающих льдин».

 

Льдинки

 

Найди льдинку, назови цифру и прохлопай ее. Молодцы и с этим заданием справились.

Плывем. Остров : «Геометрик».

Встречает герой.  Я все перепутал, не знаю я эти предметы и не знаю на какие геометрические фигуры они похожи, поможете мне. Надо найти нужной формой предмет и положить на нужную карточку с геометрической фигурой.

Время игры. Игра: «Найди свою норку» (на полу разложены геометрические фигуры). Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

- Встань у не круглой, не красной фигуры

- Встань у не квадратной, не зеленой фигуры. Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Пора Вам плыть на другой остров. Остров «Цифр».

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (Дети за столами ищут цифры.) Молодцы!

Под веселую музыку выбегаю цифры. Ребята, какие Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, расшифровали нас и попали к нам в гости. У нас очень весело всем детям, которые любят и знают нас. Физкультминутка с цифрами под музыку.

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (Ответы детей.) Дорогие цифры, нам пора возвращаться в детский сад. Дети с педагогом уплывают в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...