Разработка конспекта по легоконструированию
Тема: «Вентилятор»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: подгрупповая, парная.
Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);
раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.
Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.
Обучающие задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;
• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;
Развивающие задачи:
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Ход НОД
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
Ответы детей.
Ситуативная беседа:
- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!
- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?
Ответы детей….
Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.
Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.
Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.
Дети… ручка, ось, лопасти.
- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?
- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?
Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.
- Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?
Ответы детей…
Физминутка
Фиксики (Помогатор).
- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или ленточками.)
- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?
- Ответы детей
Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.
- До свидания!
Итог НОД:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)
- Как мы ему помогли?
- А кто из вас научился чему – то новому.
- Вам было интересно? (ответы детей).
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...