Разработка конспекта по легоконструированию
Тема: «Вентилятор»

 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);

раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.

Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.

Обучающие задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

Развивающие задачи:

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

 

Ход НОД

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек

- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.

Наш приборчик, как живой - 

Дует, крутит головой. 

В жару отдыха не знает, 

Дома воздух разгоняет. 

Ответы детей.

Ситуативная беседа:

- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!

- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?

Ответы детей….

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.

Дети… ручка, ось, лопасти.

- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?

- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?

Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.

- Молодцы, все справились с заданием. 

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

Ответы детей…

Физминутка 

Фиксики (Помогатор). 

- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или ленточками.)

- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?

- Ответы детей

Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор. 

- До свидания! 

Итог НОД: 

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.) 

- Как мы ему помогли? 

- А кто из вас научился чему – то новому. 

- Вам было интересно? (ответы детей). 

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. 

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»