Конспект НОД «Наш дружный теремок» в подготовительной группе

 

Цель.

Формировать нравственно-положительные качества у детей старшего дошкольного возраста по отношению к детям младшего дошкольного возраста.

Задача.

1. Создать эмоционально-позитивную атмосферу в совместных играх с детьми разного дошкольного возраста.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитать бережное, заботливое отношение к малышам.

Дидактический материал.

Деревянный теремок, костюмы героев русской народной сказки «Теремок», шапочка гриба.

 

Ход занятия

Воспитатель. – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? А живут в нём разные зверушки. Да вы и сами их знаете! Живут они весело и дружно. И сейчас к нам в гости они придут.

Выбегает мышка под музыку. Загадывает загадку.

- Живу я в норке.

- Грызку корки.

- Короткие ножки.

- Боюсь кошки!

Кто я? (Мышка.)

Воспитатель:

- Давайте поиграем!

Ну, ребятки, выходите!

Вокруг себя повернитесь

И в мышаток превратитесь.

Подвижная игра «Вышли мышки как-то раз...»

Вышли мышки как-то раз,

Поглядеть который час?

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон!

Воспитатель.

– Как красив наш теремок!

Кто же там ещё живёт?

Лягушка выбегает под музыку. Читает стихотворение.

Летом в болоте

Вы меня найдёте.

Зелёная я, как трава

Моя песенка: «Ква-Ква!»

Ребёнок в костюме грибочка выбегает и садится на полянке.

- Ой, что это? Я грибок нашла. Какой большой! Красивый!

Сяду на него, посижу немножко, погреюсь на соолнышке.

Игра «Лягушонок и масленок».

Воспитатель:

Сел лягушонок на масленок,

А масленок – липкий гриб.

Посидел на нем немного,

И прилип, прилип, прилип.

Лягушонок:

Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!

Дети, дети, выручай!

Воспитатель вызывает несколько детей.

- Друг за другом все вставайте,

Лягушонка выручайте!

Тянем-потянем,

Вытянули лягушонка.

Воспитатель:

Кто-кто в теремочке живет!

Кто еще в невысоком живет!

Заяц выбегает под музыку, загадывает загадку:

Я, конечно, зверь лесной,

И мой домик под сосной!

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Кто я? Вы меня узнали?

Лиса выбегает под музыку, загадывает загадку:

А я хитрая плутовка,

Рыжая головка!

Хвост пушистый, краса!

А зовут меня - ... (Лиса.)

Заяц:

Эй, ребятки! Выходите!

И со мною подружите!

Вокруг себя повернитесь

И в зайчишек превратитесь.

Игра «По лесной лужайке...»

По лесной лужайке (дети прыгают)

Разбежались зайки!

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, (дети присели)

Рыжая сестричка!

Ищет: «Где же, зайки,

Зайки-побегайки?»

Воспитатель:

Спасибо вам, заяц и лиса, за веселую игру!

Какой же дружный наш лесной народ!

Кто же к нам еще придет?

Волк выходит под музыку, загадывает загадку:

Я зимой холодной

Хожу злой, голодный.

А меня-то вы узнали? (Волк!)

Игра «Серый волк»

(Играют дети подготовительной группы, ведущий выбирается по считалке.)

Ведущий:

- Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что выделать там хотите?

- Мы малины наберем.

- Вам зачем малина, дети?

- Мы варенье приготовим.

- А если серый волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит.

- Соберу малины я и сварю варенья.

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать!

А волков, медведей – вовсе не видать!

Медведь выходит под музыку, загадывает загадку:

Я – хозяин лесной,

Просыпаюсь весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Сплю в избушке снеговой.

Подвижная игра «Медведь и дети».

Мишка косолапый,

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

(Малыши бегают под музыку, мишка их догоняет, дети убегают на стульчики.)

Воспитатель:

Наш большой, красивый детский сад тоже называется «Теремок».

И мы весело в нем живем, играем и поем.

А еще любим плясать.

Танец «Барбарики».

Мышка –Мариша.

Лягушка – Вера.

Заяц – Тимур.

Волк – Эми.

Лиса – Настя Ц.

Медведь – Андрей Мырсиков.

Гриб – Артем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...