Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель.
- Закреплять и расширять знания детей о признаках весны.
- Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, о том, чем они питаются, как кричат.
- Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними, помогать взрослым.
Предшествующая работа.
- Наблюдение за природными явлениями.
- Чтение сказок о животных.
- Заучивание стихотворений о животных, о весне.
- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что, жует?», «Кто, как кричит?»
Материал и оборудование: ширма, кукла бибабо – Бабушка Маланья, игрушки (лошадка, корова, кошка, собака, свинья), изображение силуэта трамвая, музыка «Трамвайчик», музыкальные записи звуков животных (собаки, кошки, коровы и т.д.), угощение для животных (косточка, сено, молоко и т.д.), шапочки домашних животных.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Утром рано я проснусь,
Я проснусь и засмеюсь.
Ведь в мое оконце,
Ярко светит ……. (солнце).
(На ширме показывается солнце.)
Воспитатель: Теплое, яркое солнце – это один из признаков весны. Так и хочется отправится в путешествие.
(Звучит музыка «Трамвайчик».)
Воспитатель: А что ребятки, а не отправится ли нам в гости к бабушке в деревню на веселом трамвайчике.
(Дети садятся на стульчики имитирующие трамвай.)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Вот и наша остановка «Простоквашино».
(Звучит лай собаки.)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвостик колечком.
Кто это? (Собака.)
Правильно ребятки отгадали вы загадку. Первая во дворе встречает гостей собачка. (На ширме появляется собака.)
Следующая загадка.
- То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,
Убегает далеко. А когда придет обратно,
Помяукает и с блюдца пьет сырое молоко.
Кто это? (Кошка.)
(На ширме появляется кошка.)
- Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Кто это? (Корова.)
(На ширме появляется корова – Зорька.)
- Длинная грива, скачет ретиво,
Твердые копытца, дайте ей воды напиться.
Кто это? (Лошадь.)
(На ширме появляется лошадь.)
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? (Свинка.)
(На ширме появляется бабушка, музыка – стук в дверь.)
Бабушка Маланья: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю кто ко мне пожаловал.
Здравствуйте ребята, это вы так лихо загадки отгадали про моих животных?
Дети: Да, мы!
Бабушка: Давайте ка мы с вами поиграем в игру «Кто как кричит?»
- Корова – му-у-у
- Кошка – мяу – мяу
- Лошадь – иго –го
- Собака – гав-гав
- Свинья – хрю-хрю.
Молодцы ребята, вы всех моих животных отгадали. А сейчас я хочу вам рассказать сказку про моих животных, а вы мне помогайте, хорошо?
Беседа про детенышей домашних животных.
Бабушка: Пришла весна, снег растаял, стало тепло и у моих питомцев появились детеныши.
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У коровы – теленок.
- У лошади – жеребенок.
- У свиньи – поросенок.
И стали они жить дружно, весело, помогая друг другу.
Физкультминутка (под музыку).
У коровы есть ребенок: (Показать рожки пальцами.)
Брык – брык, скок – скок; (Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)
А зовут его теленок; (Развести руки в стороны, изобразить удивление.)
Брык –брык, скок – скок, (Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)
Воспитатель: Ребятки, а мы же приехали в гости к бабушке не с пустыми руками, а привезли гостинцы.
Игра «Кто, что ест?» (Дети угощают зверей и бабушку гостинцами, а бабушка их тоже угощает.)
Корове – траву;
Собаке – косточку;
Кошке – молоко;
Лошадке – траву;
Свинье – хлеб.
Дети прощаются с бабушкой, садятся в трамвайчик и под музыку уезжают в детский сад с гостинцами от бабушки – Маланьи (блины в корзинке).
3 часть. Заключительная.
Вопросы к детям.
- Куда мы ездили на трамвайчике?
- Каких животных мы видели у бабушки?
Подвижная игра: «Мы – зверята».
Загадка: Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года?
Дети: Весна!
Список использованных источников.
- https://deti-online.com/zagadki/
- Валентина Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- http://www.maam.ru
- http://nsportal.ru
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...