Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель.

  • Закреплять и расширять знания детей о признаках весны.
  • Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, о том, чем они питаются, как кричат.
  • Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними, помогать взрослым.

Предшествующая работа.

  • Наблюдение за природными явлениями.
  • Чтение сказок о животных.
  • Заучивание стихотворений о животных, о весне.
  • Дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что, жует?», «Кто, как кричит?»

Материал и оборудование: ширма, кукла бибабо – Бабушка Маланья, игрушки (лошадка, корова, кошка, собака, свинья), изображение силуэта трамвая, музыка «Трамвайчик», музыкальные записи звуков животных (собаки, кошки, коровы и т.д.), угощение для животных (косточка, сено, молоко и т.д.), шапочки домашних животных.

 

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Утром рано я проснусь,

Я проснусь и засмеюсь.

Ведь в мое оконце,

Ярко светит ……. (солнце).

(На ширме показывается солнце.)

Воспитатель: Теплое, яркое солнце – это один из признаков весны. Так и хочется отправится в путешествие.

(Звучит музыка «Трамвайчик».)

Воспитатель: А что ребятки, а не отправится ли нам в гости к бабушке в деревню на веселом трамвайчике.

(Дети садятся на стульчики имитирующие трамвай.)

2 часть. Основная.

Воспитатель: Вот и наша остановка «Простоквашино».

(Звучит лай собаки.)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвостик колечком.

Кто это? (Собака.)

Правильно ребятки отгадали вы загадку. Первая во дворе встречает гостей собачка. (На ширме появляется собака.)

Следующая загадка.

  1. То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,

Убегает далеко. А когда придет обратно,

Помяукает и с блюдца пьет сырое молоко.

Кто это? (Кошка.)

(На ширме появляется кошка.)

  1. Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Кто это? (Корова.)

(На ширме появляется корова – Зорька.)

  1. Длинная грива, скачет ретиво,

Твердые копытца, дайте ей воды напиться.

Кто это? (Лошадь.)

(На ширме появляется лошадь.)

  1. Вместо носа - пятачок,

    Вместо хвостика - крючок,

    На спине растет щетинка.

    Кто же это? (Свинка.)

(На ширме появляется бабушка, музыка – стук в дверь.)

Бабушка Маланья: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю кто ко мне пожаловал.

Здравствуйте ребята, это вы так лихо загадки отгадали про моих животных?

Дети: Да, мы!

Бабушка: Давайте ка мы с вами поиграем в игру «Кто как кричит?»

- Корова – му-у-у

- Кошка – мяу – мяу

- Лошадь – иго –го

- Собака – гав-гав

- Свинья – хрю-хрю.

Молодцы ребята, вы всех моих животных отгадали. А сейчас я хочу вам рассказать сказку про моих животных, а вы мне помогайте, хорошо?

Беседа про детенышей домашних животных.

Бабушка: Пришла весна, снег растаял, стало тепло и у моих питомцев появились детеныши.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У коровы – теленок.

- У лошади – жеребенок.

- У свиньи – поросенок.

И стали они жить дружно, весело, помогая друг другу.

Физкультминутка (под музыку).

У коровы есть ребенок: (Показать рожки пальцами.)

Брык – брык, скок – скок; (Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)

А зовут его теленок; (Развести руки в стороны, изобразить удивление.)

Брык –брык, скок – скок, (Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)

Воспитатель: Ребятки, а мы же приехали в гости к бабушке не с пустыми руками, а привезли гостинцы.

Игра «Кто, что ест?» (Дети угощают зверей и бабушку гостинцами, а бабушка их тоже угощает.)

Корове – траву;

Собаке – косточку;

Кошке – молоко;

Лошадке – траву;

Свинье – хлеб.

Дети прощаются с бабушкой, садятся в трамвайчик и под музыку уезжают в детский сад с гостинцами от бабушки – Маланьи (блины в корзинке).

3 часть. Заключительная.

Вопросы к детям.

- Куда мы ездили на трамвайчике?

- Каких животных мы видели у бабушки?

Подвижная игра: «Мы – зверята».

Загадка: Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года?

Дети: Весна!

 

Список использованных источников.

  1. https://deti-online.com/zagadki/
  2. Валентина Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  3. http://www.maam.ru
  4. http://nsportal.ru


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ