Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые сказки»
Программное содержание:
Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию творческого потенциала личности.
Интеграция образовательных областей:
О/О «Познавательное развитие»:
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок.
- Развивать воображение, творческую активность, внимание, память, мышление.
- Закрепить знания о свойствах солёного теста.
О/О «Художественно – эстетическое развитие»:
- Учить детей лепить из солёного теста предметы конструктивным способом, делить кусочек теста на части с помощью стеки. Применять приёмы лепки: скатывание, прищипывание, оттягивание, сплющивание.
- Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, добиваться реализации яркого оформления изделий, дополняя работы декоративными элементами.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
О/О «Речевое развитие»:
- Способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
- Обогащать активный словарь детей
- Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
О/О «Социально – коммуникативное развитие»:
- Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа).
- Формировать умение устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе творческой и игровой деятельности.
О/О «Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей.
Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; просмотр мультфильмов; лепка из соленого теста по мотивам сказок; организация выставки совместного творчества с родителями «В гостях у сказки», выставки книг по сказкам, изучаемым по программе; заучивание стихов; разучивание русских народных игр.
Активизация словаря: мудрость, доброта, отзывчивость, терпение, скромность; мастерская, сплющивание, скатывание, прищипывание, оттягивание.
Материалы и оборудование: костюмы сказочницы, медведя, Маши, гномика, сказочной птицы; колокольчик, сундучок, игрушка – медведь, клубочек, карусель с разноцветными лентами, макет дерева с предметами из сказки, образец готового изделия из солёного теста.
Раздаточный материал: заготовки – тарелочки, кусочки солёного теста, бусинки для украшения, дощечки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.
ТСО: проектор, ноутбук, слайды с картинками по сказкам, диск с записью фрагмента из телепередачи «В гостях у сказки», магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Ход организованной образовательной деятельности
Под муз "Добрые сказки" дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель. Утром солнышко взойдёт, колокольчик свой возьмёт,
Колокольчиком звенит, здравствуй, детям говорит.
(Воспитатель звенит в колокольчик.)
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Показ видео из телепередачи "В гостях у сказки".
Воспитатель. Дети, каждый из вас любит сказки. Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Дети. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
нам нельзя без них.
Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету
Сказка живёт на полянах
Бродят на зорьке в туманах
Мир, озарив чудесами
Сказки летят над лесами
На подоконник садятся
В стёкла окошек глядятся.
(Дети садятся на стульчики.)
Под муз "Сказочница" выходит сказочница.
Сказочница. Ой, как много детей! Откуда вы и зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель. Здравствуй, добрая сказочница! Мы пришли к тебе из детского сада. Мы хотим погостить у тебя в твоей волшебной сказке.
Сказочница. Так вы любите сказки?
Воспитатель. Да, наши детки очень любят сказки.
Сказочница. Очень хорошо! А вот сейчас я проверю, хорошо ли знают ли ребята сказки. Приглашаю вас в сказочный лес. В нашем лесу растет волшебное дерево, а растут на нем чудесные предметы. Вам нужно назвать предмет и угадать сказку, в которой встречается.
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Сказочница. Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.
Сказочница. Посмотрите, у меня есть сказочный сундучок. Нужно открыть сундучок и выпустить сказку, а для этого все вместе дружно должны сказать волшебные слова.
Сундучок наш открывайся,
Наша сказка начинайся".
Сказочница. Открываю сундучок, выпускаю сказку.
(Звучит звук музыкальной шкатулки. Сказочница открывает сундучок. Включаются слайды, и на доске появляются картинки из сказок.)
Воспитатель. Мы очень любим добрые сказки.
Сказочница. Тогда мне, Сказочнице, надо оживить самые любимые сказки и пригласить сюда их героев.
(Сказочница, достаёт из сундучка игрушечного медведя.)
Сказочница. "Раз, два три
Мишка в гости приходи".
(Звучит муз "Репка" появляется Маша и медведь.)
Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а это мой друг Миша. Вы помните, из какой мы сказке?
Дети. Маша и медведь.
Маша. Правильно. Мы с Мишей очень подружились, потому что он добрый и весёлый.
Медведь. "Что ж ребята, вы сидите,
Аль играть вы не хотите
Выходите веселей
Да давай играть скорей".
Звучит муз "Карусель"
Проводится игра "Карусель"
Звучит муз "Плясовая"
Медведь: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сказку. До свидания.
(Маша и медведь уходят.)
Сказочница. А сейчас я познакомлю вас ещё с одним сказочным героем. А поможет вам волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:
"Ты клубочек мой катись
Прямо в сказке очутись".
(Сказочница отдаёт клубочек и уходит.)
Воспитатель. Ребята, а мы с вами пойдём вслед за клубочком.
Звучит муз "Не бойся сказки".
Воспитатель. Куда же привёл нас волшебный клубочек
Воспитатель. А привёл он нас в сказочный лес. Вижу домик на опушке, кто же в домике живёт. А в домике детки, живёт гномик.
Воспитатель. Что - то не видно гномика. Наверное, он спит.
Ребята, гномика есть мастерская, в которой он трудится. Он много трудился, устал и уснул. Пока гномик спит, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра "Гномик"
Как в огромной горе (Показать руками гору.)
Дремлет гномик на заре. (Руки под щеку.)
Восходит солнце над горой (Руки поднять вверх.)
Словно шарик золотой. (Изобразить круг.)
Поют птички: «чик-чирик! (Показать руками «клювики».)
Лежебока встань, проснись!»
Гном не слышит песни той (Махнуть рукой.)
Спит и спит весь день-деньской. (Руки под щеку.)
Вот усатенький жучок (Указательными и средними пальцами – «усы».)
Забрался гному под бочок.
По шее к щечкам пробежал (Пробежать пальцами по шее.)
Усами нос пощекотал
И скрылся вмиг под колпаком. (Пробежать пальцами по голове.)
«А-пчхи, а-пчхи!» (Прикрыть рот ладошкой.)
Проснулся гном. (Потянуться и зевнуть.)
Звучит песня "Гномики".
Гномик просыпается, потягивается, выходит к детям.
Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мне приснился чудесный сон – маленькая сказочная птичка, которая может исполнить любое желание. Я хотел бы, что бы и у вас была такая же птичка. Но я не знаю, как смастерить такую птичку.
Воспитатель. Гномик, наши ребята хотят, чтобы и у них была такая птичка. У нас есть волшебное тесто, и мы сейчас вместе попробуем слепить чудесную птичку.
Гномик. Тогда я приглашаю вас к себе в мастерскую, где мы с вами потрудимся.
Звучит муз "Горница".
(Воспитатель показывает образец лепки.)
Воспитатель. Лепить мы будем вот такую красивую птичку. Птичка необычная – сказочная. Смотрите, какой у неё красивый хвостик, туловище и голова украшены яркими бусами. Обратите внимание, что голова птички повёрнута в бок, поэтому мы видим у птички только один глазик. А ещё у птички есть клювик, крылышки, лапки.
Звучит муз «Где водятся волшебник».
(Гномик и дети подходят к столам.)
Звучит муз "Одинокий пастух".
Воспитатель. А сейчас мы будем лепить такую же птичку из солёного теста. Возьмите в ручки кусочек солёного теста и подержите в ладонях.
Ещё в старину поговаривали. Пусть в вашем доме всегда хлеб – соль водится, никогда не переводится. Когда держишь солёное тесто в руках, возникает чувство, будто в ладонях что - то мягкое. Смотрите, дети, внимательно и повторяйте вместе со мной всё, что я вам буду показывать.
Практическая деятельность.
Воспитатель проводит анализ результата практической деятельности.
Воспитатель. Спасибо, тебе гномик, за то, что ты рассказал нам свой чудесный сон, и мы узнали про сказочную птичку.
Гномик. Детки, спасибо, что научили меня лепить из солёного теста. До свидания.
(Звучит музыка, появляется Птица, танцует.)
Птица. Я чуда – птица, к вам спешила.
Про вас узнала и решила,
В ваш детский садик залететь,
Работы ваши посмотреть.
Мои портреты хороши,
Вас поздравляю от души!
На счастье птичек вам дарю,
Всех за труды благодарю!
(Птица дарит угощение – птичек и улетает из зала.)
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться снова в детский сад. А поможет нам вернуться волшебный клубочек. Скажем волшебные слова.
"Ты клубочек наш катись
В детском садике очутись".
Звучит муз «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Наше сказочное путешествие подходит к концу. А чему мы научились, побывав в сказке?
Ответы детей.
Ребёнок. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.
Воспитатель. "Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.
Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее".
Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...