Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые сказки»

 

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию творческого потенциала личности.

Интеграция образовательных областей:

О/О «Познавательное развитие»:

  1. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок.
  2. Развивать воображение, творческую активность, внимание, память, мышление.
  3. Закрепить знания о свойствах солёного теста.

О/О «Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Учить детей лепить из солёного теста предметы конструктивным способом, делить кусочек теста на части с помощью стеки. Применять приёмы лепки: скатывание, прищипывание, оттягивание, сплющивание.
  2. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, добиваться реализации яркого оформления изделий, дополняя работы декоративными элементами.
  3. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

О/О «Речевое развитие»:

  1. Способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
  1. Обогащать активный словарь детей
  2. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

О/О «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа).
  2. Формировать умение устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе творческой и игровой деятельности.

О/О «Физическое развитие»:

  1. Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей.

Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; просмотр мультфильмов; лепка из соленого теста по мотивам сказок; организация выставки совместного творчества с родителями «В гостях у сказки», выставки книг по сказкам, изучаемым по программе; заучивание стихов; разучивание русских народных игр.

Активизация словаря: мудрость, доброта, отзывчивость, терпение, скромность; мастерская, сплющивание, скатывание, прищипывание, оттягивание.

Материалы и оборудование: костюмы сказочницы, медведя, Маши, гномика, сказочной птицы; колокольчик, сундучок, игрушка – медведь, клубочек, карусель с разноцветными лентами, макет дерева с предметами из сказки, образец готового изделия из солёного теста.

Раздаточный материал: заготовки – тарелочки, кусочки солёного теста, бусинки для украшения, дощечки, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.

ТСО: проектор, ноутбук, слайды с картинками по сказкам, диск с записью фрагмента из телепередачи «В гостях у сказки», магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Под муз "Добрые сказки" дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Утром солнышко взойдёт, колокольчик свой возьмёт,

Колокольчиком звенит, здравствуй, детям говорит.

(Воспитатель звенит в колокольчик.)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Показ видео из телепередачи "В гостях у сказки".

Воспитатель. Дети, каждый из вас любит сказки. Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Дети. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

нам нельзя без них.

Сказки гуляют по свету

Ночь, запрягая в карету

Сказка живёт на полянах

Бродят на зорьке в туманах

Мир, озарив чудесами

Сказки летят над лесами

На подоконник садятся

В стёкла окошек глядятся.

(Дети садятся на стульчики.)

Под муз "Сказочница" выходит сказочница.

Сказочница. Ой, как много детей! Откуда вы и зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. Здравствуй, добрая сказочница! Мы пришли к тебе из детского сада. Мы хотим погостить у тебя в твоей волшебной сказке.

Сказочница. Так вы любите сказки?

Воспитатель. Да, наши детки очень любят сказки.

Сказочница. Очень хорошо! А вот сейчас я проверю, хорошо ли знают ли ребята сказки. Приглашаю вас в сказочный лес. В нашем лесу растет волшебное дерево, а растут на нем чудесные предметы. Вам нужно назвать предмет и угадать сказку, в которой встречается.

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Сказочница. Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

Сказочница. Посмотрите, у меня есть сказочный сундучок. Нужно открыть сундучок и выпустить сказку, а для этого все вместе дружно должны сказать волшебные слова.

Сундучок наш открывайся,

Наша сказка начинайся".

Сказочница. Открываю сундучок, выпускаю сказку.

(Звучит звук музыкальной шкатулки. Сказочница открывает сундучок. Включаются слайды, и на доске появляются картинки из сказок.)

Воспитатель. Мы очень любим добрые сказки.

Сказочница. Тогда мне, Сказочнице, надо оживить самые любимые сказки и пригласить сюда их героев.

(Сказочница, достаёт из сундучка игрушечного медведя.)

Сказочница. "Раз, два три

Мишка в гости приходи".

(Звучит муз "Репка" появляется Маша и медведь.)

Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а это мой друг Миша. Вы помните, из какой мы сказке?

Дети. Маша и медведь.

Маша. Правильно. Мы с Мишей очень подружились, потому что он добрый и весёлый.

Медведь. "Что ж ребята, вы сидите,

Аль играть вы не хотите

Выходите веселей

Да давай играть скорей".

Звучит муз "Карусель"

Проводится игра "Карусель"

Звучит муз "Плясовая"

Медведь: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сказку. До свидания.

(Маша и медведь уходят.)

Сказочница. А сейчас я познакомлю вас ещё с одним сказочным героем. А поможет вам волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:

"Ты клубочек мой катись

Прямо в сказке очутись".

(Сказочница отдаёт клубочек и уходит.)

Воспитатель. Ребята, а мы с вами пойдём вслед за клубочком.

Звучит муз "Не бойся сказки".

Воспитатель. Куда же привёл нас волшебный клубочек

Воспитатель. А привёл он нас в сказочный лес. Вижу домик на опушке, кто же в домике живёт. А в домике детки, живёт гномик.

Воспитатель. Что - то не видно гномика. Наверное, он спит.

Ребята, гномика есть мастерская, в которой он трудится. Он много трудился, устал и уснул. Пока гномик спит, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра "Гномик"

Как в огромной горе (Показать руками гору.)

Дремлет гномик на заре. (Руки под щеку.)

Восходит солнце над горой (Руки поднять вверх.)

Словно шарик золотой. (Изобразить круг.)

Поют птички: «чик-чирик! (Показать руками «клювики».)

Лежебока встань, проснись!»

Гном не слышит песни той (Махнуть рукой.)

Спит и спит весь день-деньской. (Руки под щеку.)

Вот усатенький жучок (Указательными и средними пальцами – «усы».)

Забрался гному под бочок.

По шее к щечкам пробежал (Пробежать пальцами по шее.)

Усами нос пощекотал

И скрылся вмиг под колпаком. (Пробежать пальцами по голове.)

«А-пчхи, а-пчхи!» (Прикрыть рот ладошкой.)

Проснулся гном. (Потянуться и зевнуть.)

Звучит песня "Гномики".

Гномик просыпается, потягивается, выходит к детям.

Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мне приснился чудесный сон – маленькая сказочная птичка, которая может исполнить любое желание. Я хотел бы, что бы и у вас была такая же птичка. Но я не знаю, как смастерить такую птичку.

Воспитатель. Гномик, наши ребята хотят, чтобы и у них была такая птичка. У нас есть волшебное тесто, и мы сейчас вместе попробуем слепить чудесную птичку.

Гномик. Тогда я приглашаю вас к себе в мастерскую, где мы с вами потрудимся.

Звучит муз "Горница".

(Воспитатель показывает образец лепки.)

Воспитатель. Лепить мы будем вот такую красивую птичку. Птичка необычная – сказочная. Смотрите, какой у неё красивый хвостик, туловище и голова украшены яркими бусами. Обратите внимание, что голова птички повёрнута в бок, поэтому мы видим у птички только один глазик. А ещё у птички есть клювик, крылышки, лапки.

Звучит муз «Где водятся волшебник».

(Гномик и дети подходят к столам.)

Звучит муз "Одинокий пастух".

Воспитатель. А сейчас мы будем лепить такую же птичку из солёного теста. Возьмите в ручки кусочек солёного теста и подержите в ладонях.

Ещё в старину поговаривали. Пусть в вашем доме всегда хлеб – соль водится, никогда не переводится. Когда держишь солёное тесто в руках, возникает чувство, будто в ладонях что - то мягкое. Смотрите, дети, внимательно и повторяйте вместе со мной всё, что я вам буду показывать.

Практическая деятельность.

Воспитатель проводит анализ результата практической деятельности.

Воспитатель. Спасибо, тебе гномик, за то, что ты рассказал нам свой чудесный сон, и мы узнали про сказочную птичку.

Гномик. Детки, спасибо, что научили меня лепить из солёного теста. До свидания.

(Звучит музыка, появляется Птица, танцует.)

Птица. Я чуда – птица, к вам спешила.

Про вас узнала и решила,

В ваш детский садик залететь,

Работы ваши посмотреть.

Мои портреты хороши,

Вас поздравляю от души!

На счастье птичек вам дарю,

Всех за труды благодарю!

(Птица дарит угощение – птичек и улетает из зала.)

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться снова в детский сад. А поможет нам вернуться волшебный клубочек. Скажем волшебные слова.

"Ты клубочек наш катись

В детском садике очутись".

Звучит муз «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Наше сказочное путешествие подходит к концу. А чему мы научились, побывав в сказке?

Ответы детей.

Ребёнок. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

Воспитатель. "Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.

Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее".

Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...