Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Петушки и курочки»
Возраст: средняя группа
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательно-исследовательское развитие».
Задачи:
1) Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков «о», «ы», «б», «н» в слогах и фразах; развивать связную речь («Речевое развитие»).
2) Развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений («Физическое развитие»).
3) Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание); развивать мелкую моторику кистей рук («Художественно-эстетическое развитие»).
4) Расширить знания детей о бобах; фасоли и горохе. Закрепить знания о свойствах и форме предмета («Познавательно-исследовательское»).
Методы и приемы:
- практические - лепка из пластилина, игра.
- наглядные - рассматривание, показ способов действий.
- словесные - художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры, физминутки.
|
Игровая | Игры с правилами. |
Познавательно-исследовательская | Исследование фасоли и гороха. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы.
|
Изобразительная | Лепка.
|
Восприятие
|
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель показывает бобы (горох и фасоль) и говорит- эти зернышки называются бобы. Много –бобов. А один – боб. Или можно сказать бобовое зернышко. Воспитатель предлагает поиграть с бобовыми зернышками : об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно | Слушают педагога, повторяют чистоговорку. | произносят четко звуки в словах и фразах
|
2 | Воспитатель раздает каждому ребенку лупу и зерна фасоли и гороха. Предлагает определить какой формы зерна и какие свойства имеют фасоль и горох. | Дети смотрят и определяют форму и свойства зерен. | Определяют характерные свойства фасоли и гороха. |
3 | Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Курочки и петушки». Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Мальчики будут петушки, подайте голос ку-ка-ре-ку! Девочки-курочки, подайте голос: куд-кудах, ко-ко-ко!
Здесь рассыпаны бобы. Очень уж они вкусны. Курочки и петушки бегут, Быстро зерна соберут. |
Звукоподражают, собирают бобовые зерна, складывают их в чашку.
|
Ловко и быстро двигаются и координируют свои движения
|
4 | Воспитатель читает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», беседа по вопросам по содержанию сказки. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? К кому курочка обращалась за помощью? О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему? | Слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.
|
Грамотно и верно строят предложения, отвечая на вопросы
|
5 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Бобы». Разучивает с детьми текст и движения. Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. |
Повторяют текст, катают бобы между большими и указательными пальцами.
|
Развивают дыхательные органы и координируют речь с движениями |
6 | Воспитатель проводит лепку на тему «Корзиночка для петушка и курочки». Показывает приемы лепки корзины: скатывает шарик из пластилина, затем делает пальцем углубление в центре получившегося шара; формирует стенки корзины, раскатывает тонкую колбаску-ручку корзинки, прикрепляет ручку к корзинке, сглаживая места соединения деталей.
Воспитатель следит, как ребенок работает с пластилином. |
Наблюдают за действиями воспитателя, лепят, по желанию украшают корзинку полосками или точками, нанесенными стеками
|
Развивают мелкую моторику рук
|
7 | Воспитатель проводит упражнение «разложи по блюдцам горох и фасоль». Каждый ребенок раскладывает в одно блюдце горох, в другое – фасоль (с закрытыми глазами) | Выполняют упражнение | развивают мелкую моторику кистей рук |
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ: лепка на тему «Корзиночка для петушка и курочки».
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»