Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Петушки и курочки»

Возраст: средняя группа

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательно-исследовательское развитие».

Задачи:

1) Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков «о», «ы», «б», «н» в слогах и фразах; развивать связную речь («Речевое развитие»).

2) Развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений («Физическое развитие»).

3) Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание); развивать мелкую моторику кистей рук («Художественно-эстетическое развитие»).

4) Расширить знания детей о бобах; фасоли и горохе. Закрепить знания о свойствах и форме предмета («Познавательно-исследовательское»).

Методы и приемы:  

- практические - лепка из пластилина, игра.

- наглядные - рассматривание, показ способов действий.

- словесные - художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, физминутки.

 

Игровая Игры с правилами.
Познавательно-исследовательская Исследование фасоли и гороха.
Коммуникативная Беседы, вопросы.

 

Изобразительная Лепка.

 

Восприятие

 

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает бобы (горох и фасоль) и говорит- эти зернышки называются бобы. Много –бобов. А один – боб. Или можно сказать бобовое зернышко. Воспитатель предлагает поиграть с бобовыми зернышками : об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно Слушают педагога, повторяют чистоговорку. произносят четко звуки в словах и фразах

 

2 Воспитатель раздает каждому ребенку лупу и зерна фасоли и гороха. Предлагает определить какой формы зерна и какие свойства имеют фасоль и горох. Дети смотрят и определяют форму и свойства зерен. Определяют характерные свойства фасоли и гороха.
3 Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Курочки и петушки». Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Мальчики будут петушки, подайте голос ку-ка-ре-ку! Девочки-курочки, подайте голос: куд-кудах, ко-ко-ко!

Здесь рассыпаны бобы.

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут,

Быстро зерна соберут.

Звукоподражают, собирают бобовые зерна, складывают их в чашку.

 

Ловко и быстро двигаются и координируют свои движения

 

4 Воспитатель читает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», беседа по вопросам по содержанию сказки. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? К кому курочка обращалась за помощью? О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему? Слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Грамотно и верно строят предложения, отвечая на вопросы

 

5 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Бобы». Разучивает с детьми текст и движения. Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Повторяют текст, катают бобы между большими и указательными пальцами.

 

Развивают дыхательные органы и координируют речь с движениями
6 Воспитатель проводит лепку на тему «Корзиночка для петушка и курочки». Показывает приемы лепки корзины: скатывает шарик из пластилина, затем делает пальцем углубление в центре получившегося шара; формирует стенки корзины, раскатывает тонкую колбаску-ручку корзинки, прикрепляет ручку к корзинке, сглаживая места соединения деталей.

Воспитатель следит, как ребенок работает с пластилином.

Наблюдают за действиями воспитателя, лепят, по желанию украшают корзинку полосками или точками, нанесенными стеками

 

Развивают мелкую моторику рук

 

7 Воспитатель проводит упражнение «разложи по блюдцам горох и фасоль». Каждый ребенок раскладывает в одно блюдце горох, в другое – фасоль (с закрытыми глазами) Выполняют упражнение развивают мелкую моторику кистей рук

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ: лепка на тему «Корзиночка для петушка и курочки».



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...