Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. «Знакомство с улицей»

 

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Задачи.

1. Научить детей правилам поведения на улице.

2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.

3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

 

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании разминки садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Раздается стук в дверь и вбегает запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте...! Здравствуйте, ребята! Я к Вам так спешил, так спешил, что перебегая дорогу, чуть под машину не попал.

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Присаживайся к нам, отдышись.

Незнайка, а разве ты не знаешь, что дорога это не беговая дорожка. И что по дороге бегать запрещено, это очень опасно.

Ребята, расскажите Незнайке почему нельзя бегать по дороге. А ты, Незнайка, слушай внимательно.

Ответы детей. Дорога - это проезжая часть, где передвигается автомобиль. А для безопасного передвижения человека предназначен тротуар.

Педагог: Скажите, ребята, кто знает, как следует ходить по тротуарам? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

Все будьте правилам верны -

Держитесь правой стороны.

(О. Бедарев.)

Педагог: Ребята, вот послушайте загадку:

Полосатая дорога – 

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

(Пешеходный переход.)

Педагог: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) 

Педагог: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Педагог: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов.)

Педагог: Скажите, что это за полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор.)

Педагог: (Раздает детям листочки). Предлагаю Вам нарисовать светофор и подарить его на память Незнайке, чтобы он никогда не забывал правила поведения на дороге.

Педагог: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась с тобой на улице беда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...